Офисный этикет: правила, которые мы забываем соблюдать

Деньги Бизнес и работа

Соблюдение простых, но важных правил офисного этикета поможет сохранить репутацию, построить карьеру и не выглядеть глупо в глазах коллег и руководства.

С правилами этикета хорошо знакомы HR-специалисты и руководители крупных холдингов и организаций. За время своей карьеры они не раз сталкивались как с невежеством сотрудников, так и с грамотным подходом к своему профессиональному имиджу. Свой личный бренд нужно поддерживать с первого рабочего дня, а без знания основных правил офисного этикета это будет проблематично сделать.

Соблюдайте конфиденциальность, но не критикуйте сплетников

Речь идет и о профессиональных, и о личных секретах. Работая в компании, вы узнаете много информации о кадровых делах, стратегии, технических и производственных решениях, заработной плате других сотрудников. Все это не следует обсуждать в кругу своих друзей за пределами организации. Если хотите сохранить свою репутацию, не нужно поддерживать сплетни и слухи, которые множатся за чашкой кофе или во время перекура. Но и критиковать сплетников не следует. Держитесь нейтралитета и произносите только безобидные комментарии.

правила поведения на работе

Говорите грамотно, но не исправляйте других

Да, это важно, даже если вы общаетесь с сотрудниками, которые сыплют словами-паразитами и используют бранную речь в качестве междометий. Держитесь своей линии и помните, что в скором времени вы можете стать их руководителем, а для этого нужно быть на голову выше, чем сейчас. Но вот исправлять каждое слово коллег не следует. Иначе вы будете выглядеть как умник и выскочка, который ставит себя выше других.

Не пейте на корпоративах, но и не хандрите

Конечно, выпить алкоголь можно, но только если вы контролируете себя и знаете свою меру. Если вас может унести в дальние дали, не рискуйте. Ваши танцы на столе могут не только запомниться коллегам и руководству, но и попасть в YouTube, а это нежелательно для вашей карьеры. При этом не будьте молчуном и букой. Танцуйте, веселитесь и поддерживайте командные игры. Так вы продемонстрируете коммуникабельность и отлично развитые социальные навыки.

правила поведения на работе

Ухаживайте за собой, но не оценивайте внешность других

В офисе и на совещаниях вы находитесь в непосредственной близости от коллег и руководства, поэтому особенно важно следить за состоянием волос, одежды и полости рта. Используя парфюм, не выбирайте слишком тяжелые запахи, лучше придерживайтесь легких свежих ароматов. Носите с собой освежитель или ополаскиватель для полости рта и не забывайте пользоваться им после обеда.

При этом не обсуждайте вслух промахи ваших сотрудников и коллег. Даже если в коллективе появился человек с сальными волосами и пятнами на одежде, не следует говорить о нем прилюдно. Такое поведение скажется негативно прежде всего на вас.

Стремитесь к минимализму на рабочем месте

Сотрудники креативной компании могут украсить свой ноутбук забавными наклейками, выставить на полках памятные статуэтки и поместить на перегородки (стены) всевозможные календари и магниты, подаренные друзьями-путешественниками. Но, если в вашей компании строгие порядки, не загромождайте рабочее место развеселой чепухой. Пусть на столе будут только рабочие документы и все необходимое для продуктивной деятельности.

минимализм

Соблюдайте дресс-код, даже если это не обязательное условие

Качественная, удобная и аккуратная одежда нейтральных цветов настраивает на рабочий лад и выдает в вас серьезного человека. Носить слишком высокие каблуки не следует по двум причинам: во-первых, от них устают ноги, а неудобство и дискомфорт только мешают продуктивной умственной деятельности, а во-вторых, излишняя высота и узость каблука считаются неприличными. По крайней мере, для серьезной компании. Также при работе в офисе важно помнить о чистоте обуви и сдержанном макияже.

Соблюдайте график, даже если руководство приходит позже

Если хотите достичь карьерных высот, не позволяйте себе расслабляться. Даже если на вас никто не смотрит. Будьте пунктуальны для себя самого, и к вам никогда и никто не сможет придраться. Не ориентируйтесь на руководителя, приходящего на работу на час-другой позже подчиненных. Вы же не знаете, как поздно он ушел и работал ли дома. Зона вашей ответственности распространяется только на вас лично. И покидать ее не стоит, даже если все вокруг полностью перестали соблюдать рабочий режим. Ведь это вы хотите добиться выдающихся результатов.

этика поведения на работе

Проявляйте эрудицию, но не умничайте

Не стоит постоянно подчеркивать, что вы превосходите своего руководителя во всемвсем и в том числе в уровне интеллектуальных способностей. Такое поведение считается вызывающим и не располагает к тому, чтобы предложить повышение. Но и отмалчиваться в стороне не нужно. Найдите золотую середину и при случае продемонстрируйте, что знаете о последних трендах, новых технологических решениях и самых интересных новостях. Осведомленные люди всегда вызывают живой интерес и желание продолжить общение.

Помните о недостатках и демонстрируйте достоинства

Да, это не секрет. В офисе себя нужно проявить с лучшей стороны. Свои опоздания, тревогу и сомнения оставьте дома, а в офис приходите на позитиве. Вы должны стать сотрудником, который решает, а не создает проблемы. Тогда вам не будет цены.

этика на работе

Подпишитесь и читайте нас в "Яндекс.Дзен"

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.