Несколько лет назад Жан-Поль Готье устроил себе выход в чистое творчество, закрыв линейку готовой одежды и сфокусировавшись исключительно на кутюре — одежде, созданной для того, чтобы удивлять, поражать, привлекать внимание и быть не в моде, но немножко над ней. Это одежда для ярких и свободных личностей, способных к эпатажу и юмору.
Показ Готье стал настоящим праздником цвета
Показ кутюрной коллекции весна-лето 2018 оказался едва ли не одним из самых эффектных и зрелищных — впрочем, от Готье никто и не ожидал ничего другого, такую уж славу снискал себе неугомонный француз, всегда устраивающий из своих показов настоящее шоу и праздник.
Задник подиума то перекликался с жестким, пульсирующим ритмом графики принтов на платьях и костюмах, то расцветал глубокими и чистыми красками — да и сама коллекция, начавшись с монохромной психоделической графики, неожиданно и буйно расцвела ярким желтым и алым, насыщенным изумрудным и бирюзовым, временами уходя в перламутровый беж или припыленный оливковый.
Цвет “прорастал”, словно на переводной детской картинке, — сперва намеком на оттенок, когда в монохроме проявлялись легкие отголоски глубокого маренго или дымчатой охры, — а следом грянул жизнерадостный аккорд радуги при соблюдении все той же геометрии формы и линии.
Реверанс 60-м и Пьеру Кардену
Сегодня, когда мир сходит с ума от проблем с харрасментом во многих социальных плоскостях и от религиозных столкновений, отсыл к беззаботным свингующим 60-м воспринимается глотком свежего воздуха. Годы свободы и разрушения многих границ, времена проявления индивидуальности, графический дизайн, когда форма и линия обрели особый смысл и шик.
Отголоски космической эпохи, футуризма и глубинной женственности — и, разумеется, явный реверанс творчеству одного из самых ярких дизайнеров прошлого века, Пьеру Кардену, которого сам Готье называет своим коллегой и непревзойденным наставником.
Сам Карден, кстати, оказался почетным гостем показа в компании директора собственного модного Дома Марис Гаспар — 95-летний кутюрье очень нечасто в последние годы удостаивает своим присутствием модные шоу, так что эта сенсация стала вдвойне знаковой.
Геометрия силуэтов и принтов
Геометрия всегда была сильной стороной Готье — и дизайнер, очевидно, совершенно справедливо рассудил, что в самоцитировании нет ничего зазорного. Горизонтальная и диагональная полоска в монохроме, давно ставшая визитной карточкой его творчества, прослеживалась порой и в новой весенне-летней коллекции.
Спиральные широкие ленты, ловко облегающие тело, моментально вызывают в памяти образ хрупкой фигурки Милы Йовович времен съемок в “Пятом элементе”, да и укороченные разноцветные парики-каре, акцентирующие сценический облик моделей на подиуме, прорастают куда-то в ту же сторону.
Разумеется, нельзя не упомянуть перевернутый треугольник силуэта, использованный в жакетах: строгая и жесткая линия плеча с широким лацканом, узкая талия, шляпа с широкими полями, платья-трапеции и зауженные юбки-карандаш — переосмысление наследства великого Кардена. Как ни странно, выглядело все это достаточно свежо и органично.
Техника оригами тоже задавала особый ритм — в басках жакетов, в асимметрии подола платьев или в искусной драпировке лифов. Это умение Жан-Поль Готье тоже всегда демонстрирует с бесподобным мастерством, так что сюрпризом этот прием ни для кого не стал, но коллекцию, несомненно, украсил.
Выход невесты-мамы
Тоже далеко не самый свежий прием в практике дизайнерских показов, но тут он стал просто очень трогательным и сентиментальным. Муза и любимица дизайнера, Коко Роша, ожидающая второго ребенка, вышла на подиум в сопровождении своей маленькой дочки — в идентичных белых графических нарядах, декорированных сердцем, и с одинаковыми геометрическими прическами. Очень женственно, мило и нежно.
Рассказывая о новой коллекции, которая, к слову, оказалась едва ли не самой зрелищной, интересной и красивой на Неделе высокой моды сезона весна-лето 2018, Жан-Поль Готье отметил: «Карден всегда был свободен, он оставался свободным человеком, который делает то, что ему заблагорассудится». К такой позиции идеально подходит атмосфера свингующих и раскрепощенных 60-х, когда французский дизайнер стал особенно популярным. Все это – и уважение к Кардену, и взгляд в прошлое, и ретрофутуризм, и оригинальный подход к созданию одежды – без труда читается в каждом образе коллекции.
Оставить комментарий