SolarImpact ‑ «вечная» яхта на солнечных батареях

Digital

Авторы концепции видят в этой яхте будущее таким , каким оно должны быть — экологически чистым, спокойным и комфортным.

Не только автомобили переходят на электромоторы и становятся более умными. Учитывая взаимосвязь всего современного машиностроения, в скором времени на просторах морских вод могут появиться катера и яхты, также использующие более инновационные и безопасные источники энергии. Не нужно будет заправлять баки горючего в каждом близлежащем порту, не нужна будет и команда из дюжины матросов. Новые технологии проникнут во все аспекты судостроения и позволят создавать такие яхты, как SolarImpact.

Особенности

SolarImpact — первая в мире яхта, способная функционировать исключительно за счет солнечной энергии. Она не требует никакого жидкого топлива и поэтому не вырабатывает в атмосферу губительного углекислого газа. Абсолютно все системы на борту питаются от батарей, в том числе и электромотор, способный обеспечивать скорость судна до 20 узлов, а это около 37 км/ч. При скорости не более 5 узлов яхта может дрейфовать чуть ли не вечно, во всяком случае пока у пассажиров и членов команды не кончатся припасы.

SolarImpact

Буквально все горизонтальные наружные поверхности яхты вымощены солнечными панелями, отлично вписавшимися в общий футуристический дизайн. Их совокупная площадь составила около 300 квадратных метров. В условиях яркого солнца за световой день может вырабатываться до 320 кВтч энергии. Она грамотно распределяется по системам жизнеобеспечения и накапливается в мощных аккумуляторных батареях, позволяющих судну перемещаться даже после захода солнца. Заявлена возможность перемещения в темное время суток на крейсерской скорости до 10 часов.

SolarImpact

Эта инновационная яхта скользит по воде почти бесшумно и без раскачивания. Даже в условиях волн высотой несколько метров SolarImpact может оставаться неподвижной, уверяют ее создатели. Во многом такой устойчивости удалось добиться за счет конструкции корпуса типа SWATH (Small Waterplane Area Twin Hull). Это известная в судостроении форма корпуса кораблей, в которой основная платформа размещается на двух понтонах. Их опоры обеспечивают минимальную площадь сечения по ватерлинии и, соответственно, минимальное сопротивление при движении.

SolarImpact

Возможности и вместимость

Все системы яхты автоматизированы и могут контролироваться искусственным интеллектом. Для управления SolarImpact будет достаточно одного человека, который должен просто следить за автоматикой и проверять курс. Яхта рассчитана на 8-10 пассажиров, для которых предусмотрено 4 отдельных каюты. Также имеются так называемая мастер-каюта и отдельное помещение для экипажа. Помимо этого, судно предложит большие и просторные зоны отдыха с роскошным интерьером. Создатели SolarImpact уверены, что внутреннюю отделку по достоинству оценят все, кто не понаслышке знает о важности комфорта при дальних путешествиях.

Водоизмещение судна составляет 70 тонн при длине 23,95 метра. Ширина  9,9 метра. Основной материал корпуса — легкий и прочный алюминий. За ходовые возможности отвечают два двигателя мощностью по 500 кВт. Винты могут работать как в прямом, так и в обратном направлении, что обеспечивает возможность аккуратной швартовки и точного маневрирования. 

SolarImpact

Реализация

SolarImpact пока существует как проработанный до мелочей концепт. Проектом занимается молодая и амбициозная компания инженеров, дизайнеров и механиков, которые не понаслышке знакомы с судостроением. Сама компания имеет головной офис в Цюрихе и производственные мощности в Дрездене.

SolarImpact

В качестве партнеров в разработке и проектировании выступают дочерняя SCHAAF Yachtbau GmbH и австрийский концерн Kreisel Electric GmbH & Co.KG, занимающийся высокоэффективными аккумуляторными батареями. В области применения солнечных панелей SolarImpact помогает компания SOLBIAN, имеющая опыт применения подобных модулям в различных областях. Вся эта большая команда старается воплотить в жизнь концепцию максимально экологического и надежного транспортного средства для комфортных морских путешествий. Возможно, первые живые прототипы будут бороздить водную гладь уже в ближайшие несколько лет. Больше подробностей — на официальном сайте проекта.

Подпишитесь и читайте нас в "Яндекс.Дзен"

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соц.сетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.