Тест: ответит только тот, кто жил в СССР

Культура Искусство

Эти слова успели выйти из обихода – едва ли современная молодежь в курсе, что они означают. Да и те, кто жил в СССР, могли их подзабыть. Проверим?

Горячие котлеты в рыбный день, долгожданная «дунькина радость» и «Сатурн» в коридоре – эти вещи были обязательной частью жизни, которая ушла в прошлое, но продолжает всплывать в памяти, загораясь уютным ламповым светом. Предлагаем вам ненадолго переместиться в ХХ век и вспомнить советские реалии.

Тест: ответит только тот, кто жил в СССР

Тех, кто родился в СССР, эти вещи и понятия окружали с самого детства. Те, кто родился после 90-х, видели их в домах своих бабушек и дедушек. Попробуйте вспомнить, какие выражения и предметы существовали во времена Советского Союза.

111 комментариев

  • константин
    18 июля 2019 07:13

    вспомнил молодость

  • нина
    7 декабря 2018 13:24

    с ужасом вспоминаю картошку уж лучше стройотряд

  • Елена
    21 ноября 2018 08:08

    Непонятно о каких дятлах-стукачах автор речь ведёт. А вот соседи-дятлы, наверное, были и будут.

  • алексей
    10 ноября 2018 21:55

    великая страна. что делать ---.

  • Сергей
    10 ноября 2018 08:38

    Всё мне это тоже известно ,кроме соковарки первый раз её здесь увидел .Да хорошее время было,не то что сейчас .Где найти работу ? Доработаешь до пенсии или сократят?

  • Андрей
    10 ноября 2018 03:41

    Слово дятел могло означать что угодно: долбящего молотком соседа (стучит как дятел), стукача, просто тупого человека и, конечно, птицу. Но дятел в значении стукач - это в основном жаргон уголовников. Лично я никогда в советское время со стукачами не сталкивался и никогда не слышал, чтобы кого-то из знакомых называли стукачом. Просто в конце 80-х термин стали навязывать в СМИ - все, мол, были стукачами, все друг на друга стучали - эту чушь и сейчас иногда повторяют журналюги, если речь заходит про СССР. Но слово стукач в основном использовалось на зоне или в криминальных кругах.

  • Женя
    8 ноября 2018 20:21

    Интересно вспомнить,чёрт возьми.

  • федя
    5 ноября 2018 14:00

    да так оно ибыло

  • Елена
    4 ноября 2018 21:09

    Почему комментаторы выше не верят, что это соковарка? У меня до сих пор паспорт на нее хранится!

  • Денис
    4 ноября 2018 16:42

    Да больше самогон гнали и манты варили.

  • Константин
    3 ноября 2018 21:55

    Ээ, я в 81-м родился, и точно помню, что в соковарке готовили манты, а не сок. Вы уверены, что это соковарка? ;) Про "сейшн" и 10 лет назад молодёжь говорила - совсем не устаревший термин, и не такой, который был только в СССР. Зубным порошком я и в 90-х пробовал пользоваться. Нравился он мне меньше зубной пасты, но в целом - какая разница, если чистит? Про "иконостас" и "рыбный день" просто догадался. А вот про говорящее письмо вообще не слышал.

  • 0
    3 ноября 2018 04:23

    Класс я 1984 родился но немного помню

  • Игорь
    3 ноября 2018 02:52

    Сам видел, как из такого аппарата самогон гнали! А здесь -соковарка... 14/15

  • Юра.
    1 ноября 2018 23:05

    Грам записи были и семидесятых и начало восьмидесятых сам заказывал и даже с микрофона записывали речи да хоть песню пой. Цена зависела от минут записи.

  • Ксения
    1 ноября 2018 21:00

    7 из 15, т.к. не жила в СССР, а вот сок из такой соковарки до сих пор пью

  • Котя
    1 ноября 2018 18:04

    У мантоварки отродясь не было шланга, вот вам и все отличия. А так и соковарка, и мантоварка, и пароварка по сути одно и то же.

  • петя
    1 ноября 2018 17:50

    Стукачей так и называли. Чего стесняться?

  • Сов. гражданин
    1 ноября 2018 17:35

    Про соковарку - вопрос спорный, уж очень эта посуда похожа на мантышницу. Мы в командировки в Литву белорусам их возили (под самогонный аппараты, ессесно). Так что, скорее, оба ответа правильны, а варианты, соответственно, некорректны.

  • Наталья
    1 ноября 2018 15:09

    Дятлом всегда называли стукачей. Это точно и в школе и институте и на работе.

  • Юлия
    1 ноября 2018 13:51

    10 из 15, несмотря на то, что родилась в 95 году. И некоторые вопросы сложноваты не из-за возраста: например, в соковарке моя мама всегда варит манты.

  • Наталья
    1 ноября 2018 12:50

    Я тоже ошиблась с дятлом и скороваркой.

  • Вадим
    1 ноября 2018 00:08

    Не угадал дятла - по-моему так называли радистов работающих на ключе кодом Морзе

  • марина
    31 октября 2018 20:01

    Не угадала соковарку и грамзапись

  • Галина
    30 октября 2018 21:52

    Прямо в детство вернули. 15/15.

  • василий
    30 октября 2018 05:32

    Все что задано в вопросах все правда, и это было.! Ну а если кто то не слышал то не беда.

  • V.B.
    30 октября 2018 02:20

    Все ответил, кроме "дунькиной радости" - никогда не слышал такого названия. Просто "подушечки". Наверно, употреблялось не в нашем регионе.

  • Валентина
    29 октября 2018 14:58

    Парварду у нас иногда называли "радостью", да "крыжовник". Хорошие были конфеты, накупил и сиди лопай.

  • Ольга
    29 октября 2018 14:25

    А я скучаю по тем временам!Молодость!

  • Маня
    29 октября 2018 13:59

    У нас "дунькина радость" были круглые карамельки в два тона окрашенные официальное название "крыжовник2

  • Юрий
    29 октября 2018 13:06

    Насчёт конфет - не знаю где их называли " дунькина радость". Я такого нигде не встречал. В основном их называли подушечками. Были и другие названия типа "смерть зубам рубль килограмм". Насчёт иконостаса - тоже бред. Было несколько значений.

  • Юрий
    29 октября 2018 09:50

    Всю жизнь эти карамельки назывались подушечками

  • Наталья
    29 октября 2018 09:15

    А в нашем городе было два рыбных дня - и вторник и четверг!

  • Мария
    28 октября 2018 22:19

    В Москве тоже конфеты "подушечки". Впервые слышу такое выражение. Автор текста что-то свое местечковое добавил.

  • Кристи
    28 октября 2018 19:00

    Ответила правильно 14 раз. Жила и выросла в Абхазии, но все знакомо с детства.

  • Светлана
    28 октября 2018 18:46

    Родилась в 1962 году в Горьком и до сих пор проживаю в Н.Новгороде, у нас никаких "дунькиных радостей" не было, конфеты назывались подушечками, а вот фруктовые карамельки без обертки звали "голыми Машками", рыбный день был в среду, слово "сейшн" в моем окружении не употребляли точно.

  • дедушка
    28 октября 2018 18:40

    Алекс ты ещё молодой...

  • Анатолий
    28 октября 2018 13:09

    Бич-Бывший интеллигентный человек

  • гость
    28 октября 2018 10:49

    я получается Дитя перестройки))Все верно))

  • АЛЕКС
    28 октября 2018 04:48

    я больше 60 лет живу в Ростове-на-Дону, может в Москве конфеты подушечка называли "дунькина радость" у нас такие конфеты всегда назывались всегда подушечки (по меньшей мере с 1957 года), а рыбные дни были в разных столовых по разному и в среду, и в четверг, и в оба эти дня подряд. Наверное тест составлял Москвич, т.к. есть и другие неточности. СССР огромная страна и особенности разных регионов надо учитывать. Например у нас соковарки по прямому назначению почти не использовались, а разнокалиберные вечеринки назывались "сабантуй" и т.д и т.п.

  • Человек
    27 октября 2018 21:43

    Во времена СССР сразу несколько явлений называли «иконостасом». Кроме одного из перечисленных. Какого? Там спрашивают что из этого ЛИШНЕЕ!!!!!

  • АЛЕКС
    27 октября 2018 21:12

    Папа вопросов = под вопросом , но мы там жили... =

  • Олег
    27 октября 2018 21:09

    Иконостас - награды у генсека либо портреты Политбюро, но никак не прилавок с дефицитом. Двойка за вопрос составителю

  • Игорь
    27 октября 2018 14:44

    Вроде все ответил верно, но "иконостас", это точно была куча орденов у Брежнева

  • Виктор
    27 октября 2018 11:21

    Виктор, 1989 г.р. 14/15 Образцовый советский гражданин. Не ответил лишь на вопрос о "Штурмовщине". ЖИЛ в Союзе Советских Социалистических Республик всего пару лет, но ведь всё известно, всё знакомо... Как-то так)))))

  • олежа
    27 октября 2018 02:03

    Я с 1980 г. все ответил правильно а вы ничего не знаете ! токо вы читать правильно вопросы не можете!!!!! В частности с орденами !!! вам человек проорал уже !!! А вы все одно и тоже!!! И не из СССР Вы !!!! Шпионы!!!!!! а рыбный день-Четверг и все!!!!!

  • Ярославна
    27 октября 2018 01:57

    Всем!Всем! Рыбный день в СССР был по четвергам! В нашем отделе не было любителей рыбных блюд и приносили перекус с собой,а день назывался днем голодающих,т.к.хотелось мяса,особенно,мужчинам.

  • Владимир
    27 октября 2018 00:41

    В советские времена иконостасом называли мундир Леонида Ильича но никак не прилавки магазинов. Может я что то не так понимаю?

  • Вася
    26 октября 2018 23:51

    Нормальный тест. Мне 48. (1970г.р.) Ответил 12 из 15. Назвали "дитя перестройки". Таки да. Я не совсем дитя был, но перестройку с 1987г (мне 17 лет) запомнил прилично.

  • Александр
    26 октября 2018 23:31

    Рыбный день - СРЕДА. Во всяком случае так было в г.Горьком (ныне Н.Новгород) в конце 70-х-начале 80-х годов

  • .
    26 октября 2018 20:20

    Сергей, а вопрос то читал? Или тоже Запад виноват?

  • Сергей
    26 октября 2018 19:31

    Явно тест составлялся человеком не жившим СССР, а знающий о нём понаслышке, иконостасом называли множество наград на груди , а не прилавок с ассортиментом находящихся в продаже продуктов, да и дефицит появился только с приходом к власти Мишутки Горбачёва, занявшегося перестройкой в стране под чутким руководством западных консультантов, ведь он сам мог только хорошо языком чесать.

  • вол тои
    26 октября 2018 17:45

    мне 18

  • сергей
    26 октября 2018 08:21

    хорошее было время

  • йцук
    26 октября 2018 06:32

    я с 1980, написали, что видела все у родни. неправда, дунькину радость люблю до сих пор

  • Мотя
    25 октября 2018 23:53

    Вот-вот! И я с сейшном прокололась!

  • Олег
    25 октября 2018 22:31

    Тот кто придумал этот тест знает про ВЕЛИКИЙ СОЮЗ только с инета!!!

  • Игорь
    25 октября 2018 16:51

    Брехня! Ну, соковарку я действительно не признал - спутал с мантницей, но сэйшн!.. Описание подходит под КВАРТИРНИК! А сэшн - это совсем другое дело...

  • Марина
    25 октября 2018 16:29

    Родилась за год до распада СССР, хорошо помню соковарку - бабушка в такой варила томатный сок, и стиральную машинку - у нас под нее еще что-то подкладывали, чтобы она не испортила пол. Не знала про кепку - прикольно, когда у тебя есть собственный аэродром!

  • Светлана
    25 октября 2018 16:07

    Все верно!!! Я действительно дитя перестройки. А хиты 90-х слушаю до сих пор!

  • Очень приятно, царь
    25 октября 2018 15:35

    Рыбный день вроде как в православии по средам и пятницам, а в СССР был по четвергам, если ничего не путаю. И почему тут половина совколюбов пишет с ошибками?

  • Игорь
    25 октября 2018 15:18

    Для неважно.А в ссср и были все больные,некоторые выздоровели а многие до сих пор болеют.

  • Игорь
    25 октября 2018 15:14

    Тест абсолютно верный,единственное что можно поставить под сомнение это рыбный день,по моему он всё таки был в среду,да на счёт иконостаса,читайте правильно вопрос.

  • Гаврила
    25 октября 2018 14:56

    Тот кто составлял этот тест ничего незнает о советском времени.Зубной порошок существовал в советское время гораздо дольше,чем пишет автор теста.А деликатесы все были под прилавками магазинов и быть иконостасом ветрины не могли.

  • Не важно
    25 октября 2018 14:29

    Люди, у которых иконостас ассоциировался с орденами, вы больные? То есть не с иконами, а с Брежневым, серьезно? Вы вопрос читать пробовали или так тыкаете?

  • Татьяна
    25 октября 2018 14:18

    Похоже составители теста сами плохо знают советское время. Сейшн гораздо более позднее выражение, обязательные сельскохозяйственные работы не такие уж и обязательные, иконостас обычно ассоциировался с орденами Брежнева и т.д.

  • Александр
    25 октября 2018 13:02

    Про иконостас: сначала научитесь читать вопрос внимательно, потом критикуйте. Тесты часто составляются с некоторой "подковыркой", это своеобразная классика.

  • Алена
    25 октября 2018 08:23

    Соковарка все же больше похожа на самогонный аппарат.

  • сергей
    25 октября 2018 07:08

    Отдельные вопросы поставлены не для простой аудитории, а некоторые просто не верно. Мне уже 65, а я некоторые вещи даже не знал. Откуда Вы это выискали? В наше время всё было гораздо проще. Не дурите мозги людям.

  • Геннадий
    25 октября 2018 05:29

    Вопросы от того,кто сам не жил в СССР.

  • Мирана
    24 октября 2018 21:08

    Я тоже про прилавок удивилась.Даже в фильмах про войну-иконостас-медали и награды.Вопрос составлен неверно,или специально,что бы читали внимательнее!

  • Ольга
    24 октября 2018 20:17

    Друзья, вы вопрос про иконостас прочитайте ВНИМАТЕЛЬНО: "Во времена СССР сразу несколько явлений называли «иконостасом». Кроме одного из перечисленных." Ключевые слова в вопросе КРОМЕ ОДНОГО!

  • Андрей
    24 октября 2018 20:10

    С иконостасом однозначно лопухнулись.

  • наталия
    24 октября 2018 17:36

    иконостасом называли награды на груди генсека!!!!, а не прилавок!!!

  • Дмитрий
    24 октября 2018 17:13

    С иконостасом вы лопухнулись...))) и еще вопрос - откуда взята фотка на "картошке" ? очень похоже на нашу студенческую группу

  • Не важно
    24 октября 2018 12:59

    Надежда и Павел, вопрос то читали?

  • Надежда
    24 октября 2018 10:26

    Иконостас - многочисленные медали и ордена на груди. Почему правильный ответ выделен красным, а не зеленым?

  • Владимир Юрьевич
    24 октября 2018 09:44

    Мне уже 65 лет и мня по итогам теста назвали "дитя перестройки" Милые создатели этого пасквиля, в СССР я родился, получил высшее образование, служил в разных регионах СССР большую часть жизни. Выдумайте что-либо более правдоподобное. Иконостас всегда называли стенд членов политбюро. Конфетки "Подушечка" так и называли, по крайне мере в Ленинграде, где я вырос, в Якутии, где прошла основная часть службы и в Крыму, где куда переехал до перестройки. Как то так.

  • Мила
    24 октября 2018 09:43

    Ну конфеты мы до сих пор так называем. С бытовой техникой знакомы. Вот над аппаратом для приготовления сока пришлось покумекать. Не было у нас такого. Хоть я и родилась в шестидесятых годах прошлого века,кое-что помню.

  • Павел
    24 октября 2018 02:48

    Там косяк какой-то. У иконостаса правильный ответ выделен красным, хотя даже написано, что ответ правильный

  • Роман
    23 октября 2018 20:17

    Тест глупый ! В деревне даже в 10 км.от Москвы многое из бытовой техники было у единиц ! Судить по ответам еще глупее!

  • ирина
    23 октября 2018 19:55

    эти конфеты моя бабушка называла долгоиграющими .она всегда говорила- вот купила долгоиграющих давай чай пить. это все было в 60-70-х годах

  • Сергей
    23 октября 2018 17:22

    На счёт "иконостаса" я бы поспорил.

  • Человек
    23 октября 2018 13:20

    Екатерина, душа моя, понятие "сейшен" вошло в обиход гораздо раньше, Вы, видать, на Рубинштейна не бывали. Еще в начале 80-х ныне покойный Науменко пел о том, что "сегодня сейшн в Ленсовета". Послушайте, хорошая песня.

  • Геннадий
    23 октября 2018 13:17

    Бич и бомж, я предполагаю, понятия разные. Немало бичей я встречал в Магадане. Среди них были и высокообразованные, интеллигентные люди. Появлялись они, в основном, зимой. Ночевали где придётся: в колодцах теплосетей, в подвалах жилых домов и пр. Ничего криминального среди них, как правило, не было. Был у них и свой негласный кодекс "чести'. Главные правила - не воровать, не мешать жителям города, вести себя тихо, очень тихо. Зачастую они проводили холодные зимние ночи на автовокзале, на телеграфе, на переговорном пункте и даже в зале ожидания аэропорта. Ходили, а чаще сидели на скамейках, тихо, словно тени. Как им удавалось, не знаю, но от них почти никогда не исходило того зловонного запаха, которое исходит от бомжей. Они ждали лета. Летом много работы на золотых приисках Колымы. Но большая часть из них надеялась найти работу в море, на рыбной путине, как это происходило в прошлом, позапрошлом сезонах и т.д. И на приисках, и на сейнерах и рыбоперерабатывающих плавбазах нужен фарт. И, если повезёт, можно заработать большие деньги.Эти люди, как правило с "материка', длинных рублей до вербовки на путину не видели. А тут , после путины, вдруг большие деньжищи. Первое, что надо делать с деньгами, это, конечно, обмыть фарт. Рестораны, а в Магадане их было много и располагались они довольно кучно. Магаданские "снегурочки" в ресторанах и после ужинов активно помогали избавиться мужикам от непосильной денежной ноши. Вот и всё. Деньги ушли, даже на билет на самолёт не осталось, да и лететь с Севера домой без денег стыдно. Бичуй, Вася, жди следующего сезона, уповай на удачу. Однажды, а было это перед всесоюзной переписью населения, бичей всех пособирали и отправили пустым теплоходом, бесплатно, во Владивосток. К следующему сезону они почти все вернулись в Магадан и каждый привёз с собой по корешу. Где то читал, что слово "бич" якобы английское. Означает оно: человек (моряк), отставший от своего корабля в чужом порту и ожидающий оказии, чтобы вернуться на родину.

  • Александр
    23 октября 2018 13:12

    Нина! Рыбный день всегда был по четвергам!!!!!!

  • Шарабутин
    23 октября 2018 13:00

    Нина,Вы где жили?

  • Нина
    23 октября 2018 12:19

    Рыбный день был не по четвергам, а по средам.

  • Елена
    23 октября 2018 12:09

    Про "дунькину радость" услышала здесь впервые. А бичами называли сезонных рабочих, как правило, геолого-разведочных партий

  • Олег
    23 октября 2018 11:39

    В таких соковарках варили манты

  • Ирина
    23 октября 2018 09:55

    Да нет, я родилась в 1956, окончила школу, университет, даже в аспирантуре училась и защитилась во времена СССР. Просто до определенного года мой отец был комсомольским и партийным руководителем, что, как вы сами знаете, очень облегчало жизнь и позволяли не знать многих реалий. Хотя о "дунькиной радости" впервые узнала из вашего теста. А вот иконостасом называли все-таки в первую очередь многочисленные ордена на груди высшего партийного руководства.

  • геннадий
    23 октября 2018 09:21

    бич-бывший интеллегентный человек

  • Вова
    23 октября 2018 08:25

    БИЧ - Бывший Интеллигентный Человек

  • Татьяна
    23 октября 2018 07:29

    А что это за словосочетание "заседание партии"?! Съезд, партсобрание? И согласна с Владимиром по поводу иконостаса - орденов и медалей на груди. Слово сейшн не употреблялось в указанном варианте, во всяком случае не употреблялось широко. Похоже, тест составлен далёким от жизни в СССР человеком.

  • Сергей
    23 октября 2018 03:20

    1."Иконостас" - набор правительственных наград на груди. 2. Конфеты "подушечки" назывались ещё "тюремными", т.к. принимались в виде передачи в места заключения, т.к. были без обёртки. Можно было передавать и другие, но предварительно освобожденные от фантика. 3."Бич" - это человек нанимавшийся на временную работу ( экспедиции и т.п.) и пропивавший заработок. Необязательно опустившийся и без дома! Просто человек так ЖИЛ, от заработка до заработка! Понятие это шло из мест, удаленных от европейской части СССР. 4. "Аэродром" носили большинство жителей Кавказа, а не одной из республик!

  • Лариса
    23 октября 2018 00:24

    Согласна с Владимиром. И не6 надо передергивать, господа!

  • Константин
    23 октября 2018 00:14

    Да и "подушечки" всегда называли "подушечками" и никак иначе...

  • Екатерина
    22 октября 2018 23:46

    Понятие "сейшн" появилось в 90-х, после развала СССР. Во всяком случае в нашем окружении оно никогда не употреблялось. И да, "иконостас" - это награды на груди орденоносцев, а не портреты на стене. "Дятлами" у нас звали неумных и бестолковых. А "стукач" он и в Африке "стукач". И вообще в таких тестах многие изречения привязаны к местожительству. Где-то так говорили, а где-то иначе.

  • иван
    22 октября 2018 23:44

    стиралка порадовала АВТОМАТИЧЕСКОЕ МУСОРНОЕ ВЕДРО

  • владимир
    22 октября 2018 23:16

    владимир иконостас это ряд икон

  • Вера
    22 октября 2018 23:16

    Отличный тест!

  • татьяна
    22 октября 2018 23:01

    насчет иконостаса, я помню, что так говорили о наградах на груди

  • Татьяна
    22 октября 2018 23:01

    Владимир прав. "Иконостас"- это награды на груди а не стенды с портретами.

  • Андрей
    22 октября 2018 22:55

    Я согласен с Владимиром. "Иконостасом" называли большое количество орденов и медалей на груди человека.

  • Вячеслав.
    22 октября 2018 22:51

    Всё верно.Иконостас-это награды на груди.А не члены ЦКпарт бюро..

  • Виктор
    22 октября 2018 22:23

    Иконостасом называли именно ордена и медали которые носили не только и не столько власть имущее, а главным образом ветераны войны. Само это выражение между прочим появилось задолго до революции и связано было с тем , что все ордена царской России носили имена святых, и назывались по статусу Орден Святого Андрея Первозванного, Святого Георгия и так далее.

  • Нина
    22 октября 2018 22:13

    Дитя перестройки

  • Виктор
    22 октября 2018 22:06

    согласен с Владимиром-иконостас это награды на груди

  • Егор
    22 октября 2018 21:57

    Про иконостас, это правильно. Это награды!

  • Виктор
    22 октября 2018 21:51

    Это не только соковарка, но и для приготовления мантов ( с средней Азии в ней готовили).Что в вопросе надо исключить.

  • Владимир
    22 октября 2018 20:18

    "Иконостас"- это награды на груди а не стенды с портретами. Филь "Место встречи... " вам в помощь.

  • сергей
    22 октября 2018 19:16

    настоящий дитя застоя.

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.