Как проверить датчик положения дроссельной заслонки самостоятельно?

14

Содержание статьи

Инжекторная система впрыска топлива самая распространенная и надежная. Работа двигателя внутреннего сгорания стабильная за счет использования множества датчиков – холостого хода, оборотов, положения заслонки дросселя или распределительного вала. В отличие от карбюраторных систем, здесь нет трамблера (распределителя зажигания), всю работу по раздаче искры свечам выполняет микроконтроллерный блок.

Но ему нужно знать очень много параметров, чтобы выдать вовремя искру и подать в цилиндры точную дозу топливной смеси. Для этой цели нужен датчик положения дроссельной заслонки (сокращенно ДПДЗ). С его помощью электронный блок управления «понимает», на какую величину открыта заслонка. Но этот элемент иногда приходит в негодность.

Основные сведения о ДПДЗ

Среди всего разнообразия датчиков можно выделить два типа:

  1. Резистивные.
  2. Бесконтактные.

На отечественных автомобилях широко используют датчики резистивного типа, которые просты в устройстве и надежны. Свой ресурс они вырабатывают с лихвой, а цена очень низкая. Конструкция у прибора точно такая же, как у обычного переменного резистора. Ось ДПДЗ соединена с заслонкой и движется вместе с ней. При этом изменяется сопротивление между входом и выходом. Благодаря этому напряжение питания (5 В), проходя через резистор, изменяется – это и контролирует ЭБУ автомобиля.

Но у таких устройств есть один большой минус – резистивный слой со временем стирается, причем происходит это в крайнем положении, соответствующем холостому ходу. Следствие – работа двигателя нестабильная, обороты прыгают, иногда и вовсе происходит остановка. Бесконтактные ДПДЗ лишены этого недостатка, так как работают на эффекте Холла.

Диагностика ДПДЗ

Зная принцип работы и устройство, можно понять, как проверить датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы самостоятельно провести диагностику, вам потребуется:

  1. Отвертка.
  2. Мультиметр.
  3. Контрольная лампа.

Симптомы поломки датчика такие же, как и у некоторых других элементов – РХХ, положения коленвала, расхода воздуха. Алгоритм работы при проведении диагностики:

  1. Включите зажигание и подключите мультиметр к сигнальному выводу.
  2. В первом крайнем положении (которое соответствует ХХ) напряжение не должно превышать 0,7 В.
  3. Проверните во второе крайнее положение (максимальное открытие), при этом напряжение не должно быть выше 4 В.

Удобно для диагностики использовать стрелочный вольтметр. Медленно вращаете заслонку и следите за изменением напряжения – если имеются скачки, меняется оно неравномерно, можно говорить о поломке ДПДЗ. Ремонтировать его невозможно, необходима лишь замена. Можно снять датчик с автомобиля и проверить его с помощью омметра, для этого между выводом «+» и сигнальным подключаете клеммы измерительного прибора (удобно диагностику проводить стрелочным). Проворачивая ротор датчика, можно убедиться в целостности резистивного слоя.

Видео: проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (дпдз) от auto overhaul

Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) от Auto overhaul
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки MITSUBISHI GDI
дпдз.mp4
Ошибка 1221 Mitsubishi GDI.РЕШЕНО!датчик положения дроссельной заслонки/
Устройство датчика положения дросельной заслонки ДПДЗ , АВЕО 1.6, ЛАНОС 1.6 , ЛАЧЕТИ 1.6 .