Давно прошли те времена, когда к коробке-автомат (АКПП) относились с недоверием, предпочитая ей «более надежную и конкретную» механику. Опасения касательно коробок-автоматов возникли не на пустом месте. Большинство автовладельцев со стажем до сих пор считают, что они потребляют больше топлива, более хрупкие, чем механические, их дорого ремонтировать, уменьшают динамику авто и проч. Однако, современные производители опровергают подобные утверждения посредством постоянного внедрения новейших технологий в изготовление АКПП.
Xtronic — принцип работы и преимущества
Xtronic — это суперсовременная вариаторная коробка передач (CVT), которая представляет собой достаточно сложный механизм. Она постепенно вытесняет АКПП и характеризуется такими качествами, как надежность, долговечность, экономичность использования.
По сути, коробкой передач CVT можно назвать с большой натяжкой, поскольку передачи, как таковой, в ней нет, а есть бесступенчатая трансмиссия.
Изменение передаточного числа в Xtronic осуществляется максимально плавно, а потому сложно понять какая передача в данный момент используется. Это обуславливает отсутствие рывков и скачков независимо от динамики разгона авто.
Усовершенствованный Xtronic
Конструкция первых Xtronic-ов была достаточно хрупкой. Ее ресурсы были относительно невысоки и быстро исчерпывались при излишне агрессивной езде. Однако «продвинутые» автовладельцы знают из последних новостей автопрома об улучшенных вариантах Xtronic, лишенных прежних недостатков.
Усовершенствованный Xtronic, по сути, представляет собой клиноременный CVT, однако он отличается некоторыми элементами механизма. Так, например, шкивы в нём изменены и адаптированы к условиям более высоких нагрузок. Меньше гибкости получил ремень, однако срок службы его стал более длительным. Некоторые изменения производительности претерпел и масляный насос гидротрансформатора. Благодаря им обновленная коробка Xtronic получила уменьшенные габариты и меньший вес. Возможность повышения передаточного числа при изменении ее поверхности обеспечивает более плавное движение автомобиля.
Подобные изменения не могли не привести к тому, что топливо стало потребляться в гораздо меньших объемах. Помимо того, в несколько раз увеличился ресурс эксплуатации узла, в частности, исчезла проблема перегрузки. Такой Xtronic гораздо более уверенно и четко способен переносить высокие обороты. Прошивка его тоже подверглась значительной доработке, было добавлено немало адаптивных режимов – спортивных, для города и др.
Благодаря таким изменениям коробки передач Xtronic могут легко использоваться даже для работы высокомощных двигателей.