Модные “перевертыши”: как поменялся дресс‑код красных дорожек

Красота

К торжественным церемониям звезды всегда готовились с особым усердием, но в последнее время все смешалось и перепуталось. Как менялся дресс-код?

Роскошные дивы в длинных платьях со шлейфами, сияние бриллиантов, господа в в строгих смокингах, безупречный макияж, затейливая укладка и широкие улыбки. Это первое, что приходит в голову при словосочетании “красная дорожка”. Селебритис мира кино и музыки всегда задавали тон в моде, демонстрируя, как нужно выглядеть — чуть более утрированно, часто — много более роскошно, но на них ориентировались, с них брали пример. Среди них всегда был бунтарь – тот, кто рвал шаблоны и делал все по-своему, наплевав на приличия и условности, но в последние годы подобное поведение становится едва ли не нормой. Почему это происходит и что сегодня можно видеть на фотографиях с различных пафосных церемоний?

Наряд как заявление

Наш мир стал очень маленьким благодаря соцсетям – у всех есть возможность громко сообщать свое мнение по любому важному вопросу. Однако знаменитостям этого как будто бы мало. Если раньше образ, который выбирался для красной дорожки, нес совершенно конкретный посыл о благополучии, счастье и здоровье, то сейчас возникла тенденция сообщать миру о своей социальной или политической позиции. Достаточно вспомнить, как в прошлом году знаменитости как один вырядились в черное, чтобы обозначить свой протест против харрасмента в киноиндустрии.

дресс код красной ковровой дорожки

Черное-белая трансляция

Мир высших праздников в монохроме не был такой уж редкостью еще каких-то полвека назад. Это легко объясняется: трансляция любых мероприятий по каналам ТВ была черно-белой вплоть до середины 1960-х. Естественно, чтобы не сомневаться в качестве картинки, разумно было прибегать к контрастным вариантам. Любые цветные платья на экране могли выглядеть в не слишком выигрышных оттенках серого. Не самый лучший вариант для звезды. Именно по этой причине знаменитая Одри Хепберн, например, получала заветную статуэтку “Оскар” в графичном белом платье от Живанши – для 1954 года контраст графики ни у кого не вызывал вопросов. Черный наряд часто сливался по тону со смокингами мужчин, поэтому женщины чаще предпочитали белизну платья. В крайнем случае в ход шла акварельная подсветка, намек на цвет, который в целом давал максимально светлый тон при неизбежном переводе в монохром.

одри хепберн оскар 1954

Недостаток блеска

С появлением в трансляции цвета – это случилось в 1966-м – ситуация не слишком сильно поменялась. Цветопередача довольно сильно страдала, поэтому оттенки красного, например, часто казались грязными и невыразительными на экране, синий придавал очень нездоровый вид облику в целом, а блестки и пайетки, без которых сегодня сложно представить парадный костюм, бликовали и делали картинку смазанной.

Отчасти по этой причине бриллианты на классической голливудской диве всегда были огромными и заметными. Демонстрация принадлежности к избранным, статус небожителя, баснословные гонорары – драгоценности служили достойным обрамлением таланта и удачливости. Яхты и особняки нельзя продемонстрировать просто так, да и чековую книжку просто так не станешь совать под нос всем подряд – а бриллианты говорят сами за себя. Тем более в свете того, что  покупать их вовсе не обязательно – достаточно красиво пройтись в них под лучами софитов.

С расцвечиванием картинки в телевизоре подоспела и возможность сверкать не только украшениями в солидное число каратов, но и частями тела – декольте, понятно, не в счет: оно как раз было открыто всегда сообразно этикету вечернего платья. Дресс-код торжественных мероприятий предполагал платья в пол – но красивые ноги прятать некоторым казалось невыносимым, и знаменитости то и дело являлись на красной дорожке с вырезом чуть ли не до талии. До сих пор эта традиция никуда не делась – одна Анджелина Джоли, например, чего стоит с ее любовью к демонстрации точеной ножки.

оскар 1966

Все напоказ

Вообще-то именитые кутюрье во все времена совершенно заслуженно ели свой нескромно дорогой хлеб. Платья, которые больше показывали, чем скрывали, существовали всегда. Вспомним, например, то самое платье, в котором самая знаменитая в истории блондинка поздравляла одного ветреного президента с днем рождения. Но то было вызовом и провокацией, о которой говорили десятилетиями, восхищаясь и ужасаясь разом. Понятно, что никакая приличная, нормальная женщина даже близко к подобному «голому» платью не подойдет – ну так на то они и звезды, чтобы отличаться от простых смертных с их скучными мечтами и принципами морали.

Примерно в таком ключе высказывалась в свое время певица Шер, когда давала объяснение по поводу своего платья. Она не желала выглядеть домохозяйкой, которая захотела принарядиться. На церемонию вручения «Оскара» в 1986 году она явилась в низко сидящей на покатых бедрах юбке, коротком топе с сеткой и головном уборе из перьев – весь первый состав солидного кабаре наверняка сгрыз ногти от зависти при виде этакой роскоши. Кстати сказать, черного цвета. Почтенная мать семейства, отложившая в сторону передник и скалку, действительно вряд ли додумалась бы до такого китча, тут Шер не прогадала. Дальше она вошла во вкус и частенько радовала публику своим великолепным телом, которое щедро демонстрировалось из-под прозрачных тканей на красных дорожках разных лет.

Так Шер вошла в историю красных дорожек — не просто как звезда в одном из самых вызывающих платьев, но и как смелая бунтарка, не желающая подчиняться строгим законам вечернего дресс-кода. А вот Ким Кардашьян – при всем возможном уважении ко всем вероятным талантам этого персонажа – подобного эффекта вряд ли сумеет достичь. Ее недавнее появление в винтажном Тьерри Мюглер со множеством открытых мест не стало фурором даже в половину того, как это действовало на публику в случае с Шер. Причины, конечно, могут быть разными – и калибр звезд, и степень пресыщенности публики подобными “откровениями”. Сказать прямо — когда в том же «.........е» каждая вторая из звезд и звездочек предстает, мягко говоря, неодетой, это становится настолько же обыденным, как дождь в середине июля. Ну прошел и прошел, ничего такого.

В наше время скорее привлекают внимание либо действительно интересные – а то и откровенно безумные – вещи, либо, как это ни странно, старая добрая классика. Тех, кто умеет одеваться принцессами – и смотрится в таком наряде органично, – не так уж и много.

Иллюстрацией странного выбора одежды для красной дорожки могут послужить Карди Би, которая изображала жемчужину в причудливой раковине, на вручении Grammy в этом году. А наряд Бьорк в виде лебедя или Леди Гага в платье из мяса прямиком отправились в учебники по искусству игры со стилем – и получили там заслуженную прописку навсегда.

красная ковровая дорожка

Принцесса в расстройстве

Не зря девицы из аристократических семейств на собственной шкуре испытывали все тяготы муштры в плане ношения роскошных платьев. Все эти бесконечные шнуровки, подъюбники и внушительный вес самого наряда предполагали умение держать спину и двигаться, если не ожидалось недвижного позирования для парадного портрета маслом.

Некоторым звездам этих скиллов явно недостает, и тогда вместо триумфального прохода в платье принцессы по красной дорожке случаются сплошные конфуз и расстройство. И даже свита из двух человек, которые расправляют все эти складки тяжелого и непослушного подола классического платья со шлейфом, ситуацию не слишком спасает. Отличный пример подобной неуклюжести — Дженнифер Лоуренс, которую коварно победило собственное платье, даром что от Диор. “Оскар” немного утешил бедняжку, но сцена падения на ступеньках в публику пошла более успешно, чем речь победительницы на сцене.

джениффер лоуренс

Весь этот рок-н-ролл

В 90-е звезды словно разом устали от пафоса — тогда нередко можно было увидеть на красной дорожке знаменитость в майке, джинсах и тапочках на босу ногу. Дух той эпохи подобные вещи благосклонно принимал, а иконы стиля с усердием тиражировали прелесть casual по любому поводу и даже без такового.

Стоит заметить, что с бокалом искристого до сих пор можно увидеть кого-то известного в кадре, а вот позировать с сигаретой, как это было принято еще десятка два лет назад, уже никому в голову не придет.

Сегодняшний ренессанс эпохи супермоделей позволяет некоторым современным звездам запросто миксовать спортивные штаны в лампасах с шелковым топом и скромной ниткой бриллиантов на шее. В наше время сложно кого-то удивить блеском драгоценностей — так чего тогда выдумывать и усложнять? Быть, а не казаться — этот лозунг, похоже, становится все более актуальным.

красная ковровая дорожка 1990

Естественность и натуральность

Кто-то видел настоящую звезду в середине прошлого века в очках, без макияжа или прически? Тогда это было немыслимым — и подобная установка привела к тому, что некоторые дивы стали жертвами своего безупречного имиджа. Бриджит Бардо практически перестала появляться на публике, заперевшись в обществе кошек. Марлен Дитрих вовсе не выходила из дому, опасаясь разочарования жестокой публики. Звезда должна была быть совершенной. Никакого целлюлита, не приведи боже, акне, растяжек, варикоза или плохого зрения. Никаких стоматологических ухищрений, головной боли, врастающих волос или стоптанных пяток.

В этом случае «.........» стал настоящим спасением — вдруг обнаружилось, что звезды сделаны ровно из того же материала, что и все прочие. На завтрак они едят кашу, страдают порой похмельем и дурным характером, у них могут быть отрыжка, приступы мигрени и все прочее, что случается с нормальными и обычными людьми. Они даже могут впадать в депрессию, несмотря на все свои миллионы, славу и успех.

Естественный макияж и отсутствие тщательной укладки постепенно становятся нормой для красной дорожки — не без некоторого, впрочем, кокетства. Всем известно, что иной нюдовый макияж способен отнять куда больше времени, чем драматичные “стрелки” в сочетании с красной помадой. Да и художественно разлохматить голову нужно только у признанных стилистов, иначе все будет лохматиться не так и не туда.

На демонстрацию же небритых подмышек и вовсе отваживаются единицы. Первой ласточкой поневоле стала Джулия Робертс в 1999 году. Позже она оправдывалась, что вообще-то не специально, просто очень спешила и позабыла, что на ней платье с коротким рукавом, — но папарацци все равно успели сделать свою работу, и снимок обошел планету. Далее Робертс положила конец этим обсуждениям, заявив в интервью: “Куда важнее то, какой я человек”. Но сверкать красиво заросшими частями тела все же перестала — во всяком случае на красной дорожке.

красная ковровая дорожка 1999

“От кутюр” к масс-маркету?

Вряд ли произойдет рокировка — красная дорожка все равно останется неким миражом в пустыне, символом несбыточного и прекрасного. Но и дальше, скорее всего, будет происходить упрощение по части поклонения люксовым брендам — и все чаще будут появляться винтаж ноунейм, пластиковая бижутерия с историей и безвестный хендмейд. Мода достигла такого пика, на котором повторять саму себя в том же виде глупо — и уже даже не смешно. Будущее — за индивидуальностями, за иронией и миксом всего, что угодно, — со всем, что принесли новые технологии.

красная ковровая дорожка
Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.