Закончился семьдесят четвертый Венецианский кинофестиваль. Событие, как всегда, принесло и радостные слезы, и слезы огорчения. Главой жюри выступила Аннетт Бенинг — американская актриса, которая сама имеет в арсенале немало наград разного веса.
Очередной фестиваль завершился, а потому пора подводить итоги. Для вас мы собрали главные моменты и открытия, которые интересны настоящим киноманам.
Непривычное поведение жюри: что поменялось?
Венецианский фестиваль славится неожиданными решениями. Фавориты публики часто остаются без наград, тогда как неприметные или странные картины с завидным успехом забирают заветные статуэтки. Этот год был полной противоположностью данному закону. Жюри сработало на радость простому зрителю: почти все картины, имевшие успех среди людей, были отмечены премией. Это решение вызвало много одобрения со стороны извечных критиков фестиваля.
Гильермо дель Торо и его «Формула воды»
Самый престижный фильм в Венеции получил этот режиссер — и это одно из открытий. Нетипичный для конкурса сюжет, нестандартная работа и первый мексиканец с самой высокой наградой фестиваля — дель Торо рассчитывает, что это первая ступенька к «Оскару». Хотя критики и зрители отмечают, что фэнтезийное кино категорический не формат для главной киношной награды. Но вдохновляющая речь режиссера может поменять их мнения.
Выводы режиссера и напутствия новичкам
Гильермо отметил, что важно не отступать от намеченного пути, делать то, во что сильно веришь. С высоты своего опыта, составляющего 25 лет в профессии, он знает, о чем говорит. Режиссер отметил, что падения и взлеты — нормальная история для любой карьеры, а для творческой и подавно. Что ж, очередной его взлет — это «Золотой лев» на венецианском фестивале.
Мартин МакДонах и его «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури»
Фильм получил приз за лучший сценарий, но поклонники уверены: это только начало триумфального сезона для режиссера. Ему и актерам, сыгравшим в его фильмах, пророчат крупные награды в ближайшее время. Сам режиссер тоже отправился с фестиваля с полной уверенностью в предстоящих победах. Мы верим, что все его планы сбудутся.
Серебро и бронза: кто получил награды?
Серебряную награду фестиваля получил выходец из Израиля — Самуэль Маоз. Он был высоко оценен за сатиру под названием «Фокстрот». А вот бронзы был удостоен Ксавье Легран — многие зрители знают его в качестве талантливого актера. Старания француза, который снял драму «Опекунство», были высоко оценены жюри. Интересный факт: в фильме сыграли те же актеры, что и в дебютной короткометражке Леграна. Она называлась «Прежде чем потерять все» и была номинирована на «Оскар». Складывается ощущение, что в съемочной группе присутствует какая-то магия. Венецианская награда была столь значимой для режиссера, что на сцене он не смог сдержать слез. Мы же за него искренне радуемся.
Специальный приз жюри и актерские награды
Специального приза удостоился австралиец Уорвик Торнтон. Он снял интереснейший вестерн «Милая Страна». Актерские награды уехали вместе с английской актрисой Шарлоттой Рэмплинг, ливанским начинающим актером Камелем Эль Баша и восемнадцатилетним американцем Чарли Пламмером. Последний подает большие надежды: он уже не единожды отмечен крупными мастерами сцены, членами жюри и просто зрителями.
Выводы по громким премьерам
Каждый год в Венеции обсуждают громкие премьеры, которые ждут миллионы людей по всей планете. Не всегда мнение жюри сходится с теми результатами, на которые рассчитывают создатели фильма. То же самое случилось и в этот раз. Фильм «Субурбикон», снятый Джорджем Клуни по сценарию легендарных братьев Коэн, обещал быть интригующим, захватывающим и оригинальным. Но критики отметили, что фильм разочаровал, не оправдал ожиданий. Неоднозначные, но сильные эмоции вызвал ожидаемый хоррор «Мама!». Напомним, в нем снялась Дженнифер Лоуренс, которая на данный момент встречается с режиссером картины — Дарреном Аронофски. В целом положительно был отмечен критиками фильм «Короче», снятый Александром Пейном.
Итоги об итогах
В этом году Венецианский фестиваль был полон открытий, сюрпризов, неожиданных провалов. Но серьезных скандалов и интриг замечено не было. Значительным плюсом назван тот факт, что мнение жюри во многом совпало с мнением критиков, зрителей. Мы уже отметили, что это не правило, а исключение, стоящее отдельных аплодисментов. Не все премьеры удались одинаково хорошо, что опечалило участников процесса. Были традиционно открыты новые имена — как среди режиссеров, так и среди актеров. В целом фестиваль получился ровным. Но говорить о претендентах на последующие премии мы не будем: практика показала, что все еще может поменяться. Ждем очередных сюрпризов и новых открытий!
Оставить комментарий