С приходом холодов перед автоводителями встаёт во весь рост извечная дилемма: в какую резину лучше «переобуть» свою машину? На самом деле выбор оказывается не таким уж сложным. Чтобы получить ответ на вопрос, что лучше – шипы или липучки, достаточно сравнить их. Давайте узнаем всё по порядку.
О липучке
Липучкой в народе называют такой вид зимних шин, которые легко цепляются за поверхность дорожного покрытия, присыпанного снегом, благодаря особому составу резины и специфическому узору протектора. Последний содержит огромное число ламелей – полосочек, увеличивающих трение о дорогу. Реальное название липучек – «зимняя фрикционная шина». Слово «фрикционный» означает и подразумевает нечто трущееся.
Рисунок шин этого вида заключает в себе функцию самоочищения: отведение воды, грязи, снега, льда, а ламели повышают показатели сцепляемости с дорогой.
Липучка бывает 2 подвидов: скандинавская (арктическая) и европейская.
Скандинавская липучка
Эти шины характеризуются особой мягкостью резины и множеством мельчайших прорезей на протекторе в виде молний. Поперечное сечение отличается угловатой геометрией. Всё это как нельзя лучше подходит для суровых, морозных и снежных российских зим.
Европейская липучка
«Европейки» однозначно больше подходят для мягких зим с вилкой температур от –5 до +5 °C при незначительном уровне осадков. Их предназначение – высокие скорости.
Достоинства и недостатки фрикционных шин
К преимуществам этого вида протектора относят:
- отсутствие лишних шумовых эффектов в салоне;
- не изменяющийся в зависимости от сезона уровень расхода топлива;
- отсутствие «отдачи» в руль;
- сохранение устойчивости на снеговом полотне и мокром асфальте;
- длительный срок эксплуатации.
Из недостатков выделяется тот момент, что липучка уступает шипам при движении на ледяном покрытии, и, соответственно, имеет более увеличенный тормозной путь. Степень проходимости по снегу также несколько снижена.
О шипованных покрышках
Этот вид резины изначально рассчитан на более высокий уровень сцепления со снежным или ледяным полотном, что позволяет задействовать её в самых разных случаях маневра или режима движения. Они обладают коротким тормозным путем в гололёд, но утрачивают качества управляемости на чистом или мокром асфальте.
Достоинства и недостатки шипованных шин
Среди плюсов этого вида покрышек отмечают:
- высокие показатели сцепления на ледяных и снежных дорогах независимо от степени нагрузки и маневра;
- более короткий тормозной путь;
- хорошая проходимость при глубоком снеге.
Недостатки: высокий уровень шума от соприкосновения шипов с дорожным покрытием; снижение качества сцепления с дорогой на мокром полотне; увеличенный расход топлива и вибрирование руля. Стачивание и вылет шипов снижает срок эксплуатации покрышек до 2-3 сезонов.
Так что же лучше?
Каждый автовладелец волен выбирать себе конкретный тип зимних шин с учётом режима эксплуатации автомобиля и климатических условий региона. Большинство водителей утверждают, что шипованные покрышки на чистом асфальте ведут себя скверно, однако незаменимы на трассах, покрытых льдом или снегом.
Достоверно известно: городской зимний режим, при котором дороги засыпаются реагентами, предполагает использование липучки, в то время как частая загородная езда или сельская местность требуют наличия шипов для лучшей проходимости автомобиля.
Так что же лучше – шипы или липучка? Для начала чётко определите условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. К примеру, вы живете в большом мегаполисе, где скорость движения в зимний период редко превышает 50-60 км/ч, где дороги обильно посыпаны реагентами и снег часто убирают и где ледяная корка практически не встречается. При таком варианте лучшим выбором будет, конечно же, хорошая арктическая фрикционная резина, то есть, липучка. Можно посоветовать производителей, качество покрышек у которых всегда высокое: Michelin, Nokian, Bridgestone, Pirelli, Continental и т. д.
Если же предполагается часто ездить по загородным или региональным дорогам либо коммунальные службы в вашем городе безответственно подходят к расчистке асфальта, то стоит взять шиповки. В случае гололеда, на который не высыпан уничтожающий его реагент, шипованная резина уменьшит тормозной путь на драгоценные метры, сохраняя в целости ваше авто и вас самих. Но с шипами придётся избегать выездов на чистый асфальт.
Словом, вдумчиво проанализируйте все факты, изложенные выше, и примите единственно правильное решение.