Кредиты стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Популярны как небольшие потребительские займы, так и крупные суммы, взятые в долг у банка, на покупку квартиры или машины. Чтобы в будущем была возможность воспользоваться кредитными услугами, надо уже сегодня подумать о своей кредитной истории. Она есть у каждого человека, когда-либо пользовавшегося услугами банков или других финансовых учреждений по займам.
Сбор информации
Банк может передавать собранную о клиенте информацию в так называемое бюро кредитных историй. Для сбора, обработки и передачи полученных данных банк обязан получить разрешение на это у своего клиента. Обычно пункт об обработке и использовании клиентских персональных данных вписан в пункты договора на предоставление услуг. Клиент имеет право запретить банку передавать данные о себе, но в таком случае кредитная организация также может отказать в оказании услуг или предоставить услугу на менее выгодных условиях.
В бюро передаётся общая информация о субъекте: имя, отчество и фамилия, дата рождения, данные о прописке и проживании, идентификационный код, место постоянной работы. Кроме этого, туда поступает информация о всех кредитных договорах (суммы кредита, суммы минимальных платежей, остатки по долгу). Эта организация также получает информацию о просроченных платежах, если таковые допускались клиентом. Бюро анализирует всю имеющуюся о клиенте информацию из разных финансовых учреждений и на основании этого анализа составляет портрет платёжеспособности субъекта. Именно здесь и формируется кредитная история каждого заёмщика, которая становится отрицательной в случае просрочек платежей. После допущения таких оплошностей многих интересует вопрос, как исправить кредитную историю.
В нашей стране есть несколько бюро, занимающихся сбором и хранением кредитных историй.
Разные банки передают информацию в разные компании. Так вот, благодаря тому, что не вся информация о субъекте хранится в одном месте, те клиенты, которые заполучили не совсем «блистательный кредитный шлейф», могут сделать себе положительную историю в другом бюро. Давайте узнаем, как это работает.
Как воспользоваться услугами бюро кредитных историй?
Любой клиент имеет право получить один раз в год бесплатную информацию, имеющуюся о нём у бюро. Если, рассмотрев отчёт, клиент не соглашается с имеющимися там фактами, такую историю можно оспорить. Для этого необходимо составить заявление о добавлении или изменении неверной, на взгляд клиента, информации в письменном виде. Его можно подать как лично в офисе, так и выслав почтой.
За 30 дней бюро обязано проверить имеющуюся информацию, подав запрос в финансовое учреждение, которое могло дать неверные факты. Если ошибка подтверждается, данные в истории субъекта изменяются. Если же факты не подтвердились, все данные останутся в первоначальном виде. О результатах проверки клиенту сообщат в письменном или электронном послании. Если клиент настаивает на том, что такая история сформирована несправедливо, он может оспорить решение в судебном порядке.
Но ведь есть случаи, когда плохая история формируется согласно достоверным данным. Такому клиенту, скорее всего, уже не удастся получить кредит в будущем. Но только в случае, если он не позаботится об исправлении своей истории уже сейчас.
Опытные наблюдатели проанализировали работу кредитных организаций и нашли возможность сделать свою историю положительной. Для этого сначала нужно собрать информацию о том, какие банки могут вести сотрудничество с бюро, в котором хранится негативная информация.
Следующим шагом будет открытие кредитных карт в нескольких банках, у которых нет доступа к вашей негативной кредитной истории. Дальше начинается построение новой истории. Сделать это достаточно просто: требуется лишь показать, что вы ответственный и платёжеспособный клиент.
Алгоритм очень прост. Снимаем деньги с кредитного лимита одной карты и переводим их на карту другого банка. Через несколько дней переведённые деньги возвращаем на место, покрыв разницу в комиссиях. Таким образом в бюро поступает информация от одного банка о том, что клиент воспользовался кредитным лимитом и погасил его в короткий срок. Другой банк подаст информацию о том, что у клиента лежала определённая сумма денег на карте. Если эту схему повторять на протяжении нескольких месяцев, чередуя карты разных банков, субъект получает новую – блестящую – историю о том, какой он платёжеспособный заёмщик. Расходы на эту схему будут значительно ниже, чем расходы на услуги фирм, которые помогают очистить или создать новую историю. Если картами пользоваться правильно, с учётом льготного периода, то расходы будут равны комиссии банка за обналичивание средств.
Улучшив свою кредитную историю, вы снова сможете пользоваться услугами банковской сферы по займам. Не совершайте просрочек, и она останется положительной навсегда.