Падение уровня давления масла в моторе авто — достаточно распространенная проблема. Если ее игнорировать, то можно столкнуться с заклиниванием коленчатого вала. Если коленвал выходит из строя — это чревато большими затратами на ликвидацию последствий. Избежать серьезных поломок, риска возникновения аварийной ситуации и существенных финансовых потерь можно, вовремя узнав, как проверить давление масла в двигателе и нормализировать его.
Основные задачи моторного масла
Основное предназначение этого расходного материала — уменьшение силы трения, возникающей между узлами кривошипно-шатунных устройств и поршнями.
Моторное масло отвечает также и за другие задачи:
- охлаждение цилиндров с целью предотвращения возникновения перегрева
- выведение грязи из двигателя посредством специальных присадок
- нейтрализация окислов, появившихся в результате сгорания топливных ресурсов
- предотвращение развития коррозии на металлических узлах.
Давление в моторе: проверка показателей
Когда возникла проблема с давлением масла, на приборной доске начинает мигать соответствующий датчик. Для того, чтобы оценить сложность ситуации, применяется манометр.
Во время диагностики нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Прогревание двигателя до типичных температур (где-то до 60 градусов).
- Выключение мотора и изъятие датчика: подключение адаптера к КП или масляной системе.
- Фиксация показателей на различных оборотах.
Полученные результаты необходимо сравнить со значениями, которые рекомендует производитель конкретного транспортного средства. Технические параметры мотора включают не только информацию о предельных величинах давления, в них указаны и обороты двигателя. Для большинства легковых авто обороты колеблются в пределах от 0,65 до 0,8 кг/см2. Оптимальными считаются результаты, которые максимально приближены к этим цифрам. Для двигателя обычного транспортного средства наибольший показатель давления во время существенных нагрузок равен 7 кг/см2.
Если при проверке обнаруживается, что значения давления масла находятся в пределах нормы, то значит причина кроется в поломке сигнальной лампочки или датчика.
Понижение давления как в бензиновых, так и в дизельных агрегатах может быть связано с недостаточным уровнем масла, использованием некачественных расходных материалов или засорением фильтра.
Существуют и более сложные причины падения давления масла: значительный износ подшипников, сбой в работе насоса, поломка насосного клапана, увеличение вязкости масла.