Часто из магазина вы возвращаетесь не только с теми вещами, которые действительно намеревались купить. Импульсивные покупки зависят не только от вашего желания. Часто маркетологам приходится применять сотни различных мелких уловок, которые в итоге направлены на то, чтобы заставить человека взять и отнести на кассу больше.
Когда вы наконец узнаете о подобных целенаправленных механизмах, заставляющий вас покупать ненужное, противостоять им будет гораздо проще: так вы сэкономите деньги, время, откажитесь от излишнего потребления.
Иллюзия разнообразия
Средний размер, особенно в ресторанах быстрого питания или кофейнях, это не ранжировка товара, а просто очередная уловка. Есть маленький кофе и большой, разница в цене существенная. Продавец добавляет третью опцию — средний размер, который в принципе не отличается от большого, но стоит на пару десятков дешевле. Мозг воспринимает это как самый удобный вариант.
Но все работает и в обратную сторону. На кассе вам могут предложить доплатить всего 50 рублей и получить большую порцию. Такие суммы кажутся незначительными, поэтому вы с охотностью согласитесь.
Выдуманная польза
Часто при покупке нас интересует сам результат, а не характеристики, составы или функции товара. Например, антицеллюлитный крем и простой увлажняющий работают примерно одинаково, но в первом случае покупатель видит конечный результат, получает обещание избавиться от проблемных зон и выбирает первый вариант.
Единение
Продажи через социальные сети — смелый и самый эффективный способ. Чем больше лайков и комментариях под коммерческим предложение, тем сильнее доверие к бренду. А если уж какая-нибудь знаменитость покажется в похожей вещи, то людям захочется так же: “У нее же есть, у всех есть”. Подобное еще называют “эффектом танцпола”, ведь психологически гораздо проще примкнуть к группе людей, чем сделать первый шаг в одиночку.
Запахи
Магазины и сети питания привлекают покупателя не только ассортиментом или внешним видом магазина или заведения. Они работают и на уровне психофизиологии. Приятные запахи, например, ванили, делают клиента более благосклонным, снижают чувство усталости и вызывает доверие. А запах свежей выпечки даже сытого человека застанет врасплох.
Дети
Для детей родители готовы на многое. Ребенка маркетологам привлечь гораздо проще: им нужно что-то яркое, привлекательное. В супермаркетах по этому принципу часто нижние полки оставляют для детских товаров: ребенок наверняка захочет что-то взять, а родитель будет не против. Согласно американским исследованиям, магазины в США внизу чаще всего располагают хлопья для завтрака.
Читайте также: 6 правил воспитания детей в России, которые никогда не поймут иностранные мамы.
Вкус детства
Ассоциация с детством всегда работает. Из-за приятных воспоминаний о беззаботности и счастье, нам кажется, что все продукты тогда тоже были особенные. Психологически человеку хочется вернуться в то время, поэтому в качестве отсылки он выбирает “вкус детства” — неважно какой, главное, что знакомый. А это значит, что и хороший соответственно.
Контраст
В магазинах всегда полагаются на принцип контрастов. Сначала вам предлагают самую дорогую вещь, а потом приносят несколько дешевле. И на самом деле, предлагаемые вам товары могут не быть лучшими и самыми недорогими в ассортименте. Но по сравнению с первым ценником все остальное кажется не таким уж и высоким.
Манекены без лиц
Вещи на витрине человек разглядывает около 30 секунд, а потом он либо хочет ее приобрести, либо идет дальше. Маркетологам нужно, чтобы вы не потеряли интерес и ничто не отвлекло потенциального покупателя при рассмотрении товара. Поэтому опыт показал, что манекены без лиц работают эффективнее: человек изучает ассортимент и ничто его не перебивает.
Аксессуары
Часто чтобы продать вещи, например, рубашку, продавцы вывешивают ее на манекен и добавляют несколько аксессуаров. В итоге образ становится дороже и интереснее, а продажи рубашки в комбинации с украшениями возрастают. Так в магазинах чаще всего реализуют нераспроданные вещи, которые сами по себе клиент и не заметил бы.
Главное — не допускать эти 10 ошибок, которые делают образ неухоженным и дешевым.
Взаимность
Человеку свойственно отвечать вежливостью на вежливость. Так маркетологи успели заметить это и тоже взяли на заметку. Работает это так: например, в ресторане или кафе вам предлагаю жевательную резинку, которую не включают в итоговый счет. Вам нравится жест официанта и вы захотите оставить ему чаевые.
Оставить комментарий