10 причин, по которым с трехлетками проще, чем с подростками

Общество

С детьми вообще не очень-то просто - сразу с того момента, как они появляются на свет. С этим согласится любой. Но случаются периоды, когда они становятся вовсе невыносимыми - например, в периоды кризисов.

Ощущение, что человек живет в постоянном кризисе: сперва он рождается и похож по всем показателям на какого-то кабачка, только вопящего и пачкающего пеленки, затем у него режутся зубы, он собирает на себя все возможные младенческие болячки и капризничает по дороге.

Потом – кризис одного года, двух лет, трех лет. К этому моменту родителям бы отрастить дзен до потолка, но то ли потолки нынче слишком уж высоки, то ли дзен какой-то хилый и отращиванию не очень-то подлежит. В общем, шатко ли валко – детки, которые вообще-то цветы жизни – кто, кстати, это придумал, любитель кактусов? – добираются до славного возраста пубертата. И вот тут-то дают прикурить по полной – даже те из них, которые хотя бы как-то притворялись приличными все годы до этого.

Тут-то и приходит страшное озарение – подростки обоих полов на самом-то деле не очень и отличаются от трехлеток – набор капризов ровно тот же. Только производятся все фокусы не милым пухлощеким крохой, а огромными детинами выше мамы, выше папы. В общем, если вы прямо сейчас имеете счастье наблюдать выкрутасы трехлетки – постарайтесь дышать носом, не забывайте выдыхатьвыдыхать и радуйтесь. Дальше будет хуже. С подростками во много раз сложнее – и вот почему.

Одежда

У них сплошной бунт на тему одежды. То им хочется розовых бантиков и локонов в блестках, то, совсем наоборот, черепов с заклепками. Выбирать с ними одежду в магазине — сущее мучение, а дожидаться, пока они закончат одеваться дома поутру — чистое рафинированное страдание. Они оденутся. Переоденутся еще пятнадцать раз. По дороге придумают себе миллион поводов для страдания — и поспешат обязательно расстроиться и поспорить с вами, сокрушаясь о несовершенстве мироустройства вообще и их личного гардероба в частности.

Разница в случае подростков будет только в том, что ревизии будет подлежать и ваш собственный взрослый шкаф. И скажите «спасибо», если ваши личные любимые и тщательно подобранные вещи не будут подвергнуты апгрейду путем разрезания, перекрашивания и прочего художества, которое они увидели на канале одного из «гениальных» модных ютуберов. Стоит ли уточнять, что все вещи независимо от степени загрязненности, любимости и целостной сохранности будут валяться на полках, креслах, стульях и полу бог весть как?

почему с 10 летками проще чем с трехлетками

Еда

Это вы можете пребывать в полной уверенности, что ваши дети едят все подряд. У них в эту категорию входят паста с сосисками, паста без сосисок, сосиски без пасты и еще, может быть, какой-нибудь отвратительного вида бургер. Подросткам это не никак не мешает рыдать по поводу лишнего веса и прыщей на лице. Да, они все знают о здоровом питании и иногда — примерно сто раз за день — решительно завязывают с вредными пищевыми привычками, стойко закусывая печаль листиком салата. Чтобы потом вернуться к пасте с пастой.

В ресторане, куда родители иногда берут отпрысков, чтобы перестать самим метаться по кухне, подростки будут изучать меню более придирчиво, чем делец от искусства читает каталог нового Сотби. Им будет не нравиться примерно все, они закажут после часового раздумья с заламыванием рук — а затем беззастенчиво и нахально съедят практически все, что было у вас на тарелке. Потому что себе они заказали, разумеется, пасту — но ее приготовили не так, как им нужно.

Порядок в комнате

На этом пункте сломались миллионы самых крепких м невозмутимых родителей. Совершенно не случайно комнаты детей подросткового возраста многие называют «сынуарник» и «хлевуар». Трёхлетку можно хотя бы увлечь игрой в уборку, с великовозрастными деточками этот номер не проходит.

Зайти и навести порядок в их отсутствие тоже никак не можно — эти плюшкины будут потом так убиваться по пропаже какой-то особо ценной бумажки или тряпочки, что вам свет станет не мил. Кроме того, всем известно, что бардак — это особым образом устроенный порядок, а то, что принято называть порядком, — одинаково неудобно и далеко разложенные вещи. Вспомните хотя бы себя, успокойтесь и ждите. Ничего более умного на сей счет человечество пока не изобрело. Потом отомстите, когда внуки появятся и тоже станут подростками.

беспорядок на кухне

Душ и гигиена

Можно купить им множество флакончиков с пенками и маслами — во-первых, все они почему-то очень быстро заканчиваются. Ваши собственные заканчиваются загадочным образом еще быстрее, поэтому органический шампунь на цветках экзотического выползня лучше забирать с собой в комнату. В душ их либо не загнать совсем — и тогда они независимо от пола источают запах. Сейчас была попытка очень мягко и литературно обозначить то, что с ними происходит, но, по правде сказать, они просто воняют. Трехлетки на фоне подростков кажутся благоухающими цветочками.

Либо же они плещутся в этом душе часами напролет, словно жизнерадостные гуси-лебеди, напрочь игнорируя тот факт, что этим гигиеническим приспособлением может захотеть воспользоваться кто-то еще. Никто не знает, почему, но все полотенца разом после таких визитов оказываются мокрыми — так что разумнее всего свое собственное хранить не в ванной, как нормальные люди, а где-то еще. Нормальными побудете потом, когда дети вырастут. Если сможете.

Увлечения и хобби

Сегодня они желают собирать макеты самолетов, а завтра — вышивать крестиком. Вы-со-ко-ху-до-жест-вен-но. До этого были игра на флейте и укулеле, стучание на барабанах и программирование на компьютере. Ну и что, что вы потратили три своих зарплаты на весь этот технопарк, а теперь все это пылится в общей гостиной. Завтра подростки придумают непременно что-то новое, заковыристое и до ужаса увлекательное. С трехлетками в этом смысле все же попроще, надо сказать.

Если это способно принести хоть какое-то утешение, дальше из этого хобби иногда вырастает профессия — взять хотя бы футболистов и рок-музыкантов. Тоже всем казалось, что детки ерундой маются. Но подобное случается не так чтобы часто.

увлечение и хобби

Драма

О, вы ничего, ничегошеньки не знаете о жизни. Вы — бесчувственный, самоуверенный и сухой пережиток прошлого, рожденный аж в прошлом тысячелетии, рядом с динозаврами. Вот они — тонкие и высокоорганизованные организмы, они держат этот мир на кончиках трепетных пальцев, сострадая каждой букашке и солнечному лучику.

Только в случае трехлеток драма может возникнуть по хоть сколько-то человеческому поводу, а вот подростки нагородят такой огород, что в него лучше и не заглядывать, чтобы не тронуться остатками родительского разума. Там может быть вообще все что угодно — и это у вас, скучный вы человек, есть цели и способы решения вопросов. У них — каждый день изнурительная, выматывающая война на поражение. С утра до ночи — и во сне тоже. С кем? Да со всеми. С миром, с вами. С собой. С собой — в особенности. Пытаться обесценить их эмоции и переживания — «да ну ладно тебе, ничего этот розовый не поросячий, а очень даже симпатичный» — значит немедленно оказаться в расстрельных списках. Так что — улыбаемся и машем. Впрочем, улыбаться тоже в особо драматичные моменты не стоит. Решат, что вы издеваетесь.

Споры

Этот пункт логически вытекает из предыдущего. Только что ребенок хотел красные штаны — и вот уже сейчас рыдает, потому что на самом деле это было белое пышное платье в бантиках — а вы его не поняли, нехороший и злобный родитель. Тут же дали то самое платье? Нет, вам в два счета разъяснят, что там было вовсе не платье, не белое и вообще. Почему? Потому что гладиолус.

Трехлетки спорят, потому что пробуют мир на прочность и выявляют границы. Подростки делают то же самое, только все границы им нужно сперва разнести к чертовой бабушке, попрыгать на обломках, потом пострадать по поводу разрушений и обвинить весь мир, что он устроен не так. Причиной для спора могут быть цвет тарелки и сорт хлопьев за завтраком — а еще письма Ницше и Цветаевой, прически одноклассников и героев аниме, его собственные стихи и пропавшие наушники. Ну и еще примерно тысяча разного. В минуту. Не имеет никакого значения, выражаете ли вы согласие с их мнением или нет. Кажется, им вообще все равно, слышите вы их бурчание или нет, — если у оппонента есть по паре глаз и ушей и хоть какая-то мимика, он подходит для спора.

споры с детьми

Влюбленность

В детском саду, когда ваш розовощекий котеночек заявляет о своем намерении непременно жениться на Кате — или выйти замуж за Васю — это кажется милым и трогательным до слез. А вот когда ваше сутулое, покрытое прыщами и несуразной прической дикого цвета родимое дитя приводит в дом подобное существо в ботинках сорок последнего размера — вот тут становится не до шуток.

Вы опять ничего не знаете ни про чувства, ни про, прости господи, секс. Вам вообще пора в утиль в ваши тридцать-сколько-там. Из вас сыпется песок. Поделать тут, по правде сказать, почти ничего нельзя. Вспомните себя. У каждого была первая — и она же последняя, разумеется, — любовь до гроба. Придурки оба. И ничего — все как-то выжили, хотя каждый мнил себя Ромео и Джульеттой, притом Шекспир удавился бы от зависти, сумей он хоть глазком посмотреть на эти страсти. Сообщать о том, что у вас тоже были влюбленности до потолка, можно — но только в том случае, если вы умеете разговаривать хоть сколько-то доверительно со своим почти взрослым ребенком. Во всех остальных случаях делать и говорить что-то — напрочь бесполезно. Все равно сделают по-своему, только еще и врать будут всю дорогу.

Любовь к родителям

Этот показатель, как ни странно, остается всегда. Они могут сколько угодно кричать и топать ногами — любой мало-мальски вменяемый психолог тут подтвердит: именно в тот момент, когда больше всего хочется всыпать милому дитятке ремня, ему больше всего нужна любовь родителей. Да, та самая безусловная и горячая любовь, которая творит настоящие чудеса — что в три года, что в пятнадцать. Сейчас может быть невероятно сложно верить в то, что совсем скоро вместо взъерошенного, бунтующего, чумазого воробья вы будете иметь счастье лицезреть вполне милого, симпатичного и главное — весьма воспитанного человека приятной наружности.

По секрету — вот именно его, именно сейчас нужно просто любить. При всех его тараканах в три ряда, дурных привычках, склонности к скандалам на ровном месте и отвратительных друзьях. Не нужно пытаться быть подростку другом — он в разладе с самим собой. Не стоит учить его жизни — именно сейчас он учится у самой жизни, так же, как и вы когда-то и всегда. Все, что им — всем нам — нужно, — это просто чтобы любили. Просто так. Потому что — гладиолус и еще потому что — зачем иначе вообще оно все под этим бесконечно прекрасным небом?

подростки с рлдителями
Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.