В любой профессиональной сфере есть свои секреты, о которых не догадываются те, кто не вхож в число сотрудников. Все, что связано с самолетами и перелетами, кажется многим из нас окутанным тайной, но у некоторых вопросов есть на удивление простые ответы.
10 секретов, о которых обычно молчат сотрудники аэропортов и авиакомпаний.
1. Проверка перед вылетом: чинят не все неисправности
Существует огромный список того, что подлежит обязательной проверке перед тем, как разрешить взлет конкретного самолета. Мелкие неисправности иногда продолжают оставаться, хотя самолет выпущен в полет. Это возможно только в том случае, если они никак не повлияют на безопасность пассажиров и пилотов во время рейса. Если же техники обнаруживают серьезные поломки, рейс может быть отложен или перенесен. В некоторых случаях просто меняют один самолет на другой: безопасность важнее возможных проблем с теми пассажирами, которые окажутся недовольны опозданием или снижением класса судна.
2. Пилоты никогда не едят одну и ту же пищу
По международным правилам авиации, первый и второй пилоты должны получать разное питание. Это делается для того, чтобы исключить вероятность отправления сразу двоих пилотов, если еда будет некачественной. В современных авиакомпаниях это правило иногда оказывается нарушенным.
3. Замок на молнии чемодана – это иллюзия безопасности
Эта мера остановит разве что ребенка от открывания молнии. Все остальные очень легко могут сделать это при помощи обычного карандаша или ручки – кстати, молния в этом случае чаще всего оказывается поврежденной. Важно помнить, что за испорченный во время перелета багаж несет ответственность авиаперевозчик. Если ваш чемодан оказался помят или поцарапан после выдачи, смело обращайтесь за компенсацией.
4. Почему на самом деле запрещено курение на борту?
Главная причина этого запрета вовсе не санитарная, как многие полагают: хотя, конечно, вред пассивного курения очевиден. На самом деле авиакомпаниям невыгодно часто менять фильтры в салоне – от сигаретного дыма они очень быстро приходят в негодность. Обшивку сидений после курильщиков тоже приходится менять чаще, а пластиковые детали – дополнительно очищать от копоти и характерного запаха.
5. Можно ли открыть дверь туалета снаружи?
Да, стюардессы могут это сделать, если замок заклинит или кому-то внутри уборной станет плохо. Специальная кнопка, позволяющая отворить дверь снаружи, чаще всего находится под одним из световых табло, которые расположены рядом.
6. Что будет, если нахамить стюардам и пилотам?
Конечно, грубиянов тоже будут обслуживать – хотя откровенного хама и дебошира могут и высадить по дороге, даже если для этого придется совершить вынужденную посадку. К слову, за подобное поведение пассажир будет привлечен к административной ответственности и заплатит огромный штраф в пользу перевозчика.
7. Как лететь первым классом, если ваш билет – в экономический?
Можно просто попросить стюардессу пересадить вас в первый класс, когда рассадка пассажиров будет завершена. Конечно, нужно иметь веский повод – например, вы слишком высокого роста, и ваши ноги не помещаются в пространство перед сиденьем или у вас нет другой возможности сидеть во время полета рядом со своим маленьким ребенком. Персонал самолета отлично понимает, что проблемы могут быть разными, и чаще всего старается пойти навстречу просьбам пассажиров, чтобы им было максимально комфортно. Но это должна быть именно просьба, а не требование.
8. Зачем снимать старые наклейки с чемодана?
Старые наклейки могут привести к путанице, и грузчики отправят багаж по ошибочному маршруту. Поэтому, если не хотите ждать прилета следующего рейса, всегда очищайте свои сумки и чемоданы от старых наклеек и бирок.
9. Зачем просят выключить телефоны на время взлета и посадки?
Работе приборов включенный сотовый точно помешать не сумеет, а вот помехи при общении с наземными службами возникнуть могут. Неправильно понятная команда диспетчера может обойтись слишком дорого – подобное возможно, если волна связи забивается “белым шумом”, который издают работающие телефоны поблизости.
10. Когда выгоднее всего покупать билеты?
Раннее приобретение билетов вовсе не означает, что они автоматически окажутся дешевле.. Можно попробовать покупать билеты во вторник, среду и субботу – по статистике, именно в эти дни тарифы обычно оказываются немного ниже.
Оставить комментарий