10 секретов метро, о которых практически никто не знает

Деньги

Метро — один из самых популярных видов транспорта. А знаете ли вы, что есть несколько секретов, которые касаются лучших мест в вагоне, расположения сидений и скорости перемещения по эскалатору?

Если хочется что-то спрятать, это достаточно положить на самое видное место. Данное выражение справедливо и для метрополитена. Рассказываем о 10 тайнах, о которых мало кто знает — даже те, кто каждый день ездит на метро.

1. На эскалаторе лучше стоять в два ряда, чем бежать

секреты метро

Обычно люди держатся справа, давая возможность спешащим сбежать вниз по левой стороне. Но это не так эффективно, как если бы мы все стояли в два плотных ряда, справа и слева. Этот факт выяснили специалисты из Лондона. Если стоять в два ряда, поток пассажиров увеличится на 30%.

2. Запах метро можно устранить

секреты метро

Аромат подземки знаком каждому, кто хоть раз пользовался метро. Верхние ноты — это креозот, используемый для обработки шпал, сердце запаха — металлическая стружка от торможения вагона, и наконец, основа аромата — смешение духов всех посетителей метрополитена. Все это можно нейтрализовать, если установить около вентилятора аромамашины, но так делают пока только в Лондоне, Амстердаме и Нью-Йорке. В 2019 году в Москве тоже провели подобный эксперимент.

3. Не стоит придерживать двери для опаздывающих

секреты метро

Этот знак внимания лучше не использовать в метро. Таким образом вы сбиваете график поездов и создаете излишнюю нагрузку в час пик. Так что если видите, что кто-то опаздывает, не следует проявлять инициативу. В долгосрочной перспективе такая позиция будет приводить к сбоям графика работы метро.

4. Поезд участвует в системе вентиляции

секреты метро

Составы выполняют роль поршней, выталкивающих воздух. Перед вагонами образуется высокое давление, благодаря которому выталкивается скопившийся в подземке воздух. Так происходит проветривание помещений и удаление лишних воздушных масс через вентиляционные шахты.

5. Туалеты есть на станциях, но закрыты для пассажиров

секреты метро

Если вам срочно понадобилось в туалет, попробуйте подойти к сотруднику метро. В европейских странах и в Японии туалеты не редкость, а вот в московском метрополитене их можно обнаружить только на кольцевых станциях и они платные.

6. При входе в метро открывайте дверь на себя, а при выходе — от себя

секреты метро

Двери на входе в метро тяжелые сами по себе — обычные двери не выдержат потоков воздуха, которые создает движение поездов. Используйте давление воздуха в свою пользу: тяните дверь на себя, когда входите, и толкайте от себя, когда выходите.

7. Самые безопасные места — в середине вагона

секреты метро

Если находиться рядом с дверью, у вас могут вырвать из рук сумку и телефон, а после скрыться на платформе. Кроме того, в углах больше мусора, который оставляют люди, скрывшись от осуждающих взглядов других пассажиров.

8. В Вене метро без турникетов и контроля

секреты метро

Об этом секрете стоит узнать, если вы планируете посетить столицу Австрии. Там все строится на абсолютном доверии. Правда, внутри могут быть контролеры, которые возьмут с вас серьезный штраф если вы решите проехать “зайцем”.

9. Сиденья расположены боком —это  признак загруженного метро

секреты метро

В Москве сиденья в вагонах метро расставлены по бокам, спинкой к стеклу. Это признак высоконагруженного метро, так в проходе остается больше места. В некоторых странах сиденья располагаются друг напротив друга, как в трамваях или автобусах.

10. Поезда останавливаются, чтобы выровнять график

секреты метро

Вы замечали, что порой поезд притормаживает ни с того, ни с сего? Дело в том, что в час пик люди покидают вагоны медленнее, и график сбивается. С целью его восстановления составы замедляют ход на время, а потом продолжают путь с той же скоростью.

О каких секретах вы догадывались раньше? Расскажите об этом в комментариях. 

4 комментария

  • Ольга
    30 января 2020 14:55

    На эскалаторе вниз лучше идти - у меня на это есть силы, и скучно стоять несколько минут. И вниз правую сторону надо освобождать, как и было всегда. Наверх идут единицы, поэтому можно стоять и слева, и справа. Не только в Вене в метро нет турникетов - их нет в Берлине, Мюнхене. Но возможны контроль и штраф.

  • Клим Данилов
    28 января 2020 23:16

    Аромамашина может вызвать дополнительные проблемы со здоровьем людей (аллергия и пр.) в зависимости от применяемых компонентов

  • Клим Данилов
    28 января 2020 23:06

    1. На эскалаторе лучше стоять в два ряда, чем бежать. Если стоять в два ряда, поток пассажиров увеличится на 30%.))) Логики нет. Те, кто не хочет шагать, уплотняются в одном ряду, а по свободному ряду проходят спешащие люди. Ясно, что пробежка увеличивает пропускную способность эскалатора - это закон физики. Почти всегда на эскалаторе шел быстрым шагом - что вверх, что вниз.

  • Чёрный Змий
    26 января 2020 01:34

    6. Поезда толкают воздух пере собой как поршень - это верно. Но, когда поезда уходят в тоннель, по тому же закону физики создают за собой разряжение. Если два поезда одновременно уходят со станции, то они создают поток воздуха с улицы на станцию, и тогда двери вестибюля стремятся повернуть внутрь. 9. Я бы не сказал, что при расположении дверей боком места в вагоне между сиденьями много . В российских вагонах метро серии Е пассажиры садятся боком и вытягивают ноги в проход. В проходе с большим трудом могут разойтись двое. К тому же, это крайне неудобно, т.к. часто запинаешься за ноги сидящих пассажиров, особенно в час пик. Если бы сиденья стояли по/против хода вагона по одному ряду с каждого бока, места в вагоне было бы куда больше.

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.