Если хочется что-то спрятать, это достаточно положить на самое видное место. Данное выражение справедливо и для метрополитена. Рассказываем о 10 тайнах, о которых мало кто знает — даже те, кто каждый день ездит на метро.
1. На эскалаторе лучше стоять в два ряда, чем бежать
Обычно люди держатся справа, давая возможность спешащим сбежать вниз по левой стороне. Но это не так эффективно, как если бы мы все стояли в два плотных ряда, справа и слева. Этот факт выяснили специалисты из Лондона. Если стоять в два ряда, поток пассажиров увеличится на 30%.
2. Запах метро можно устранить
Аромат подземки знаком каждому, кто хоть раз пользовался метро. Верхние ноты — это креозот, используемый для обработки шпал, сердце запаха — металлическая стружка от торможения вагона, и наконец, основа аромата — смешение духов всех посетителей метрополитена. Все это можно нейтрализовать, если установить около вентилятора аромамашины, но так делают пока только в Лондоне, Амстердаме и Нью-Йорке. В 2019 году в Москве тоже провели подобный эксперимент.
3. Не стоит придерживать двери для опаздывающих
Этот знак внимания лучше не использовать в метро. Таким образом вы сбиваете график поездов и создаете излишнюю нагрузку в час пик. Так что если видите, что кто-то опаздывает, не следует проявлять инициативу. В долгосрочной перспективе такая позиция будет приводить к сбоям графика работы метро.
4. Поезд участвует в системе вентиляции
Составы выполняют роль поршней, выталкивающих воздух. Перед вагонами образуется высокое давление, благодаря которому выталкивается скопившийся в подземке воздух. Так происходит проветривание помещений и удаление лишних воздушных масс через вентиляционные шахты.
5. Туалеты есть на станциях, но закрыты для пассажиров
Если вам срочно понадобилось в туалет, попробуйте подойти к сотруднику метро. В европейских странах и в Японии туалеты не редкость, а вот в московском метрополитене их можно обнаружить только на кольцевых станциях и они платные.
6. При входе в метро открывайте дверь на себя, а при выходе — от себя
Двери на входе в метро тяжелые сами по себе — обычные двери не выдержат потоков воздуха, которые создает движение поездов. Используйте давление воздуха в свою пользу: тяните дверь на себя, когда входите, и толкайте от себя, когда выходите.
7. Самые безопасные места — в середине вагона
Если находиться рядом с дверью, у вас могут вырвать из рук сумку и телефон, а после скрыться на платформе. Кроме того, в углах больше мусора, который оставляют люди, скрывшись от осуждающих взглядов других пассажиров.
8. В Вене метро без турникетов и контроля
Об этом секрете стоит узнать, если вы планируете посетить столицу Австрии. Там все строится на абсолютном доверии. Правда, внутри могут быть контролеры, которые возьмут с вас серьезный штраф если вы решите проехать “зайцем”.
9. Сиденья расположены боком —это признак загруженного метро
В Москве сиденья в вагонах метро расставлены по бокам, спинкой к стеклу. Это признак высоконагруженного метро, так в проходе остается больше места. В некоторых странах сиденья располагаются друг напротив друга, как в трамваях или автобусах.
10. Поезда останавливаются, чтобы выровнять график
Вы замечали, что порой поезд притормаживает ни с того, ни с сего? Дело в том, что в час пик люди покидают вагоны медленнее, и график сбивается. С целью его восстановления составы замедляют ход на время, а потом продолжают путь с той же скоростью.
О каких секретах вы догадывались раньше? Расскажите об этом в комментариях.
4 комментария
На эскалаторе вниз лучше идти - у меня на это есть силы, и скучно стоять несколько минут. И вниз правую сторону надо освобождать, как и было всегда. Наверх идут единицы, поэтому можно стоять и слева, и справа. Не только в Вене в метро нет турникетов - их нет в Берлине, Мюнхене. Но возможны контроль и штраф.
Аромамашина может вызвать дополнительные проблемы со здоровьем людей (аллергия и пр.) в зависимости от применяемых компонентов
1. На эскалаторе лучше стоять в два ряда, чем бежать. Если стоять в два ряда, поток пассажиров увеличится на 30%.))) Логики нет. Те, кто не хочет шагать, уплотняются в одном ряду, а по свободному ряду проходят спешащие люди. Ясно, что пробежка увеличивает пропускную способность эскалатора - это закон физики. Почти всегда на эскалаторе шел быстрым шагом - что вверх, что вниз.
6. Поезда толкают воздух пере собой как поршень - это верно. Но, когда поезда уходят в тоннель, по тому же закону физики создают за собой разряжение. Если два поезда одновременно уходят со станции, то они создают поток воздуха с улицы на станцию, и тогда двери вестибюля стремятся повернуть внутрь. 9. Я бы не сказал, что при расположении дверей боком места в вагоне между сиденьями много . В российских вагонах метро серии Е пассажиры садятся боком и вытягивают ноги в проход. В проходе с большим трудом могут разойтись двое. К тому же, это крайне неудобно, т.к. часто запинаешься за ноги сидящих пассажиров, особенно в час пик. Если бы сиденья стояли по/против хода вагона по одному ряду с каждого бока, места в вагоне было бы куда больше.
Оставить комментарий