Советские фильмы пользуются нашей безусловной любовью за добрые идеи, высокие моральные стандарты, понятные ценности. Многие из них находят отпечаток в наших сердцах благодаря глубине подтекста, который оставили режиссеры в своих творениях.
Что касается любовных отношений, то в большинстве случаев принято брать за образец тех, кто к финалу фильма находил настоящую любовь. Вот только все совсем не так просто. Некоторые кинопары демонстрируют явные признаки токсичных отношений, которые ни к чему хорошему не приведут.
“Служебный роман”
Не все так просто в фильме, где не очень расторопный и удачливый рядовой сотрудник статистического отдела начинает отношения со своим руководителем. В финале, конечно, нам показали хэппи-энд, но вряд ли такие отношения можно было бы назвать гармоничными. Новосельцев скорее всего так и не смог бы взять пальму первенства в семье и возложить себе на плечи полное ее финансовое обеспечение. А его бывшая начальница не сумела бы после стольких лет одиночества и нахождения на руководящих должностях научиться быть просто женой.
“Самая обаятельная и привлекательная”
Героиня Ирины Муравьевой к концу фильма одумалась и поняла, что не нужны ей те, кто не видит в ней женщину, и перевела внимание на более понятный для себя типаж. Но нас смущает поведение ее избранника, который слишком робок и никак не боролся за свою любовь. Что-то подсказывает – он и в семейной жизни будет, как говорится, “ни рыба, ни мясо”.
“Афоня”
Токсичное поведение главного героя не вызывает сомнений – он ведет себя чудовищно по отношению к девушке, которая хотела бы завести с ним отношения. Афоня не видит в ней спутницы жизни, но и не отталкивает, наслаждаясь ее вниманием к его собственной персоне.
“Любовь и голуби”
Надя и Вася – пример типичной советской семьи, где не говорят слова любви, считая, что бытовая забота все показывает и без них, а интересы и увлечения супругов не поддерживаются обеими сторонами. С одной стороны это положительные герои, а с другой – люди с массой недостатков. Вася – инфантильный слабовольный мужчина, а Надя – властная и не очень далекая женщина. А главное – они совсем не умели ценить то, что имели.
“Москва слезам не верит”
Тот самый идеальный Гоша, если хорошенько подумать, совсем не мечта любой женщины. Во-первых, он слишком самовлюблен, чтобы признать, что возлюбленная может быть выше его по положению. Во-вторых, мало задумывается о чувствах и желаниях других – может прийти в несусветную рань, напроситься в гости, настоять на отношениях. А в-третьих, с горя еще и пьет сильно, что мы видим в финальной сцене.
“Одиноким предоставляется общежитие”
Сцена, где герой Фрунзика Мкртчяна с негодованием приводит свою жену обратно в общежитие со словами “Она умеет готовить только яйца! Я скоро кукарекать начну”, пожалуй, самая забавная. Вот только в жизни это совсем не смешно. Что это еще за отношение к женщине, как к вещи или домработнице?
“Девчата”
Тося – инфантильная неопытная девчонка, которая еще жизни толком не видела, чтобы заводить отношения. А Илья – самовлюбленный парень, который не допускает даже мысли о своем проигрыше в каком-либо деле. Есть подозрение, что тоска по Тосе – это не настоящая любовь, а просто желание все же добиться своего.
“Ирония судьбы, или с легким паром”
Ипполит с одной стороны кажется нам положительным героем. Он основателен, честен, прямолинеен. Вот только ведет себя, как токсичный персонаж. Он не доверяет своей девушке, вместо того, чтобы разобраться с ее проблемой, оставляет в этой ситуации в одиночестве. И совсем не опасается за нее, хотя та уверяет, что пьяного незнакомца, забравшегося в ее квартиру, она совсем не знает.
“Влюблен по собственному желанию”
Нет ничего хуже, чем когда в отношениях отсутствует взаимное уважение. На такой почве точно не вырастет ничего путного, даже если люди осознают, что жестоко ошибались раньше.
Оставить комментарий