Советские актрисы показывали совершенно иной уровень игры: они не боялись показаться некрасивыми или странными, а отдавались съемочному процессу с головой. Благодаря их профессиональной самоотверженности мы получили сотни незабываемых картин, в каждой из которых раскрывались новые грани таланта союзных звезд.
Эти 9 актрис обладали особым даром к перевоплощениям. Даже если бы на площадках не было гримеров, они бы все равно сделали все, чтобы вжиться в роль. И самое главное, что зрители им всегда верили — некоторые даже не представляли, что за совершенно непохожими образами скрывалась одна и та же женщина.
Наталья Тенякова
В советском фильме “Любовь и голуби” 40-летней актрисе Наталье Теняковой предстояло сыграть колоритную бабу Шуру. С помощью грима и накладок изменили внешность женщины, а вот характер и повадки героини Тенякова воссоздавала сама. Многие с трудом поверили в перевоплощение, ведь справилась актриса безупречно.
Вера Алтайская
Для сказки “Золотые рога” Вера Алтайская решилась на роль кикиморы — гримерам пришлось сильно преобразить актрису. Алтайской доставались и другие яркие образы — например, в комедии “Жених с того света”. Ее харизматичная Нина Павловна, невеста товарища Петухова, была самым эффектным персонажем фильма.
Людмила Гурченко
Людмилу Гурченко советские зрители привыкли видеть в роли эффектных женщин — не всегда с простой судьбой, но самодостаточных и ярких. Прямо как в “Вокзале для двоих”, например. В вот в фильме “Двадцать дней без войны” актриса появляется с совсем ином амплуа — с короткой стрижкой, усталым взглядом и непривычной безысходностью в лице. Гурченко воплотила образ костюмерши московского театра, эвакуированного в Ташкент.
Наталья Андрейченко
Самый знаменитый образ Натальи Андрейченко — Мэри Поппинс из одноименной экранизации знаменитого цикла историй про волшебную няню. С новой стороны актриса открылась в ленте “Военно-полевой роман”. Андрейченко сыграла медсестру, которая остается одна с ребенком на руках. Постепенно мы видим как молодая и ухоженная девушка превращается в измотанную жизнью женщину.
Лия Ахеджакова
В фильме-сказке “Подарок черного колдуна” Лия Ахеджакова сыграла необычного персонажа — Пугалицу, которая помогла главной героине снять злые чары со своего жениха. Удивительно, но ту же самую актрису потом пригласили на роль секретарши Верочки в “Служебном романе” — главную модницу и опытную кокетку.
Валентина Кособуцкая
Валентина Кособуцкая в ленте “Новогодние приключения Маши и Вити” сыграла не кого-нибудь, а Бабу-ягу. Выглядит ее героиня так, как дети и представляли — не очень привлекательно. Зато в фильме “Труффальдино из Бергамо” актриса получила совсем противоположный образ — женственной и очень изящной леди.
Алиса Фрейндлих
Алиса Фрейндлих — актриса-хамелеон. Когда надо, она становилась строгой начальницей, королевой или расчетливой помещицей Огудаловой в “Жестоком романсе”. А вот в киноленте Андрея Тарковского “Сталкер” актриса сыграла жену главного героя, которая не понаслышке знала о боли, непреодолимых трудностях и несправедливости.
Наталья Гундарева
Наталья Гундарева тоже умела примерять совершенно разные образы. В картине “Хозяйка детского дома” актриса сыграла директрису детского дома, которая ставит заботу о других превыше собственных нужд. Совсем по-другому Наталье пришлось вести себя на съемках “Труффальдино из Бергамо”, где она перевоплотилась в задорную интриганку Смеральдину.
Валентина Талызина
В фильме “Зигзаг удачи” Валентина Талызина сыграла Алевтину — председателя фотоателье, которой не везёт в личной жизни. Для съемок ей пришлось кардинально измениться: носить непривычную прическу и совершенно невзрачную одежду. Зрители увидели Валентину и с другой стороны — в ленте “Путешествие миссис Шелтон”, хотя даже там у ее героини была тяжелая любовная драма.
Оставить комментарий