Режиссеры и сценаристы создают кино, опираясь на проверенные временем правила. Конечно, есть и те, кто постоянно отступает от клише и делает уникальные фильмы, которые все два-три часа держат в напряжении. Однако мелодрамы, комедии и боевики от разных авторов все равно будут похожи между собой.
В боевике у главного героя должна быть причина мстить злодеям и рисковать жизнью, а любая мелодрама просто обязана пробить на слезу. Часть клише уже настолько всем надоела, что люди не постесняются выключить ленту с заезженным сюжетом в самом начале и даже не подумают давать ей второй шанс. Но откуда все эти шаблоны взялись и есть ли удачные примеры их использования?
Банальность 1: Злодей давит на героя через его возлюбленную
Большинство злодеев в кино считают, что бороться с главным героем на равных — скучно. Куда интереснее подобраться к персонажу через его возлюбленную: можно ее похитить, переманить на свою сторону, обмануть. Протагонисты тут же бросят все дела и побегут спасать даму сердца. Так делал и Эдвард в “Сумерках”, и почти каждый герой боевиков.
Банальность 2: Остановившееся сердце можно запустить дефибриллятором
Если у человека в фильме остановилось сердце, то врачи смогут снова запустить его с помощью дефибриллятора. Да, это обязательно будет напряженная сцена, где герои суетятся, считают секунды и кричат: “Разряд!”. В реальной жизни это не сработает: прибор помогает не возобновлять сердцебиение после остановки, а регулировать нормальный ритм работающего органа.
Банальность 3: Стервы всегда в красивом, правильные — в удобном
Чтобы противопоставить школьную стерву хорошей девочке, режиссеры одну нарядят в мини-юбки и откровенные топы, а вторую — в “мальчишеские” наряды, джинсы и мешковатые футболки или форму невинной отличницы. Прямо как Кэйди и Реджину в фильме “Дрянные девчонки”, или Ниди и Дженнифер из “Тела Дженнифер”.
Банальность 4: Никто не заметит человека, “сменившего” пол с помощью парика
Главные герои виртуозно меняют пол, да так, что ни один человек не подозревает неладное. Парик, немного косметики, искусственная грудь, если нужно, и другая одежда — и все готово. Этот троп работает со времен лент “В джазе только девушки” и повторялся сотню раз. Милая школьница становилась парнем-футболистом в комедии “Она — мужчина”, а Робин Уильямс в “Миссис Даутфайр” и притворялся пожилой няней перед собственными детьми!
Банальность 5: Во время погони герою все время что-то мешает
Закон подлости в фильмах работает, как часы. Если герой кого-то преследует, то на его пути обязательно встанет грузовик, пролетит поезд или проковыляет старушка. Когда приходит время убегать самому, то машина заведется только в самый последний момент.
Банальность 6: За каждой “серой мышкой” скрывается “королева красоты”
Любая дурнушка, за которой просто так или на спор ухаживает первый красавец школы, будет выглядеть как супермодель. Достаточно переодеть ее во что-то безвкусное, дать очки и заплести косичку. Шаблон пытались переосмыслить: мелодраму “Это всё она” из 90-х перевернули спустя 20 лет и сделали “гадким утенком” парня.
Банальность 7: Герои сами создают себе проблемы
Главные герои не умеют честно разговаривать с близкими, семьей или напарниками. Они никого не посвящают в свои планы, не просят о помощи, а потом попадают в неприятности, которых можно было бы избежать с помощью конструктивного диалога.
Банальность 8: Все пришельцы знают английский
Любой уважающий себя инопланетянин, прилетевший захватывать Землю, будет в совершенстве знать английский. У некоторых даже надписи внутри космического корабля будут сделаны на нем. В “Прибытии” 2016 года сделали все точно наоборот: людям пришлось учить чужой язык, чтобы наладить контакт с внеземной цивилизацией.
Банальность 9: “Битва едой” в школьной столовой — это весело
Драки едой в школьных столовых — возможно, в американских школах это обычное явление, но большинство зрителей никогда такого не видело. Остановить хаос невозможно: администрация либо постоит в сторонке, разводя руками, либо присоединится к “веселью”.
Банальность 10: У серьезного героя всегда будет напарник-дурачок
Спокойному, строгому и разумному герою в напарники всегда достается развязный и необязательный человек. В конце концов они, конечно, учатся быть лучше, спасают друг другу жизни и завязывают дружбу. Часто на этом противопоставлении завязан весь сюжет — как в “Людях в черном”.
Оставить комментарий