Если у вас еще нет собственного бренда, но вы желаете развиваться в той или иной области, создайте его. Не каждому удается заявить о себе правильно. Для этого нужны интуиция, некоторые знания в области маркетинга и опыт. Если знания и опыт отсутствуют, воспользуйтесь информацией извне. Например, прочитайте книгу Юргена Саленбахера «Создайте личный бренд» или посетите обучающие курсы. Возможно, что-то новое вы почерпнете из нашей статьи.
Определите тенденцию в области вашей работы
Прежде чем создавать собственный бренд, посмотрите вокруг. Что происходит с вашей профессией? Окружающая среда и общество – важные ориентиры, которые помогут не растеряться и найти свои сильные стороны. Подумайте, что произошло и что может произойти в той области, которая для вас близка. Может, все клиенты ушли в Интернет? Поменялся стиль работы? Люди, обладающие вашими умениями, стали иначе себя продвигать? Запишите то, что пришло в голову. Эти выводы помогут в дальнейшем.
Придумайте оригинальную бизнес-идею
Оригинальность будет заключаться в том, каким образом вы станете помогать клиентам или партнерам. Посмотрите на ваш сегмент бизнеса (работы) их глазами. Чего не хватает в обслуживании? В продажах? В услугах фотографа, психолога, рекламщика, дизайнера? О каких проблемах вам рассказали бы клиенты, получи они такую возможность? После того как список проблем составлен, ответьте на вопрос: что можете сделать лично вы? Ускорить обслуживание? Облегчить работу? Не останавливайтесь на одной идее, запишите все, что приходит в голову. После этого выберите самую интересную и эффективную идею и сделайте ее центром вашей профессиональной работы.
Вспомните, от чего вы получаете удовольствие?
Ваш бренд может строиться только на том, что приносит истинное наслаждение. Причем важно определиться с самой миссией. Если вы дизайнер одежды, значит, вам нравится не только работать с тканями, но и делать людей красивыми. Или исправлять ошибки, допущенные при выборе одежды. Миссию можно найти в любой области. Важно обратиться к своим собственным эмоциям и чувствам.
Опишите будущее, которое будет для вас желаемым
Напишите на листе бумаги (или представьте), какое развитие событий будет для вас лучшим вариантом. Опишите все, не только профессиональные достижения, но и вашу личную жизнь, место пребывания, общение с друзьями.
В итоге может получиться так, что ваша главная деятельность будет противоречить любимым увлечениям. Такого быть не должно. Если мы говорим о создании бренда экстремального путешественника, который ведет блог и консультирует последователей по Скайпу, нам будет сложно представить, что он большую часть времени находится дома и занимается садом. Важно, чтобы все аспекты жизни гармонировали. Тогда при озвучивании вашего имени будет возникать четкая ассоциация, базирующаяся на самых ярких качествах личности и образе жизни.
Не бойтесь получить фидбэк
И обязательно его получите. Возможно, ваши представления слишком далеки от реальности. Поговорите с друзьями и близкими, которые достаточно правдивы и заинтересованы в вашем развитии. Спросите их, какие ассоциации связаны у них с вами, как вы поступаете в тех или иных ситуациях, как выглядите со стороны. Спросите, какие ваши качества уникальны, а какие относятся к недостаткам и зонам роста. Не откладывайте этот разговор. Начните прямо сейчас.
Создайте ваш слоган
Возможно, пока вы не готовы позиционировать слоган как часть бренда. Но, прежде чем создавать свой личный бренд, подумайте о том, как вы сами его видите? Без определения и озвучивания основных целей вам будет сложно отбросить шелуху. Слоган должен быть коротким, не более одного предложения. Пусть он ответит на вопросы: что вы делаете, для кого и какая в этом ценность?
Пропишите свои цели
А теперь перейдем к наполнению бренда смыслом. Какие цели в настоящий момент досягаемы? Определите 4-5 основных задач, для выполнения которых у вас есть все. Важно, чтобы эти задачи работали на бренд и помогали его раскрыть. Что это значит?
Допустим, вы решили стать дизайнером подростковой одежды (предположим, вы умеете шить). Ваша миссия — сделать детей свободными от комплексов и уверенными в себе. Значит, одежда должна быть удобной и оригинальной. Как поступить? Вы можете создать 3-4 модели и включить их в первую коллекцию. Затем найти несколько подростков, готовых принять участие в фотосете, а также фотографа, который подчеркнет все красоту одежды. После этого вы можете выложить информацию в социальные сети или заказать нативную рекламу в любом паблике о моде. Фотографии можно подписать, раскрыв свою идею широкому кругу лиц.
Разработайте визуальную идентичность
Когда мы произносим «Шанель», перед глазами возникает логотип, основная цветовая гамма, приходят на ум ассоциации. Ваша цель – создать логотип и выбрать несколько цветов, которые будут ассоциироваться с вашим бизнесом. Это важный момент в создании бренда. Найдите дизайнера, который сможет сделать именно ваш логотип, соответствующий вашей деятельности и миссии.
Создайте базовый набор
Вам необходим логотип, визитная карточка, сайт (или блог), шапка и подпись для ваших писем. На подпись обратите особое внимание. Она должна включать не только логотип, но и имя, ссылку на сайт, контактные данные. Для тех, с кем вы будете общаться в режиме онлайн, это станет своеобразной визитной карточкой.
Не забудьте о рекомендациях
Очень важно получить все возможные рекомендации и красиво их оформить: в брошюру, книгу, презентацию, видеоролик. Где-то должен быть носитель информации, содержащий отзывы, примеры работ, результаты вашей деятельности.
После того как молодой бренд создан, нужно приступить к его раскрутке, а сделать это можно только практическими действиями. Удачи!
Оставить комментарий