Какой трафик реально продает в интернет‑магазинах разных тематик: на примере 6 ниш

Деньги Бизнес и работа

В какую рекламу эффективно вкладываться, чтобы получить доход? Почему вы рискуете растерять бюджет? Откуда берется трафик и как его монетизировать?

Вложили весь бюджет в рекламу на «Яндекс.Маркете» или «ВКонтакте», а в итоге не получили никакой прибыли? Скорее всего, ваша аудитория просто находится на других ресурсах. В InSales регулярно следят за тем, какой трафик реально продает в интернет-магазинах разных тематик, а какой становится просто очередной статьей расходов и не приносит вам ничего кроме убытков. Результатами исследования, в которых приняли участие более 1300 малых и средних интернет-магазинов, делится директор по маркетингу InSales Артём Соколов.

1. Детские товары

какой трафик реально продает

Согласно исследованиям InSales, больше всего трафика онлайн-магазинам с детскими товарами обеспечивают поисковые системы. На «Яндекс» и Google приходится по 19% заходов. На втором месте после них – прямой трафик. Замыкает топ-3 ........., он обеспечивает 13% доли заказов. Также существенная часть заказов в этой категории приходит с рассылок – не холодный бездушный спам, а по собственной клиентской базе.

– Дети растут, и правильная работа с частотой цикла продаж дает хороший результат, – говорит Артём Соколов. – Также большая доля звонков происходит по телефону. Потому что дети – это важно. Молодые родители хотят убедиться в том, что продукция, которую они покупают, соответствует их критериям качества.

Не стоит забывать и о трафике из социальных сетей. Здесь пригодятся форумы совместных покупок. Они помогают экономить – на закупке и на логистике. Для тех, кто торгует детскими товарами, существует несколько инструментов. Например, для «ВКонтакте» есть сервис «Церебро». Он позволяет по определенным критериям «выдергивать» ID групп, администраторов и целевой аудитории. Есть возможность задать все необходимые параметры. Это позволит получать небольшие заказы, которые в итоге принесут неплохую прибыль.

2. Одежда

Пытаясь продвигать магазины одежды, многие ошибочно делают ставку на рекламу в .......... На поверку оказалось, что он приносит всего 8% трафика. Все потому, что аудитория там на самом деле не самая большая, да и та – неплатежеспособная. 

Больше всего успешных сделок продавцам одежды приносит «Яндекс». Поисковик обеспечивает четверть всех продаж. За ним – поисковые запросы в Google и заходы от прямого трафика (по 16%). На третьем месте находится «Яндекс.Директ». 

Кстати, пока доля поисковиков растет, успех платного контекста с той же скоростью падает. Зато постепенно улучшаются показатели рассылок. Это позволяет говорить о том, что все интереснее становится персонифицированная реклама.

3. Еда

какой трафик реально продает

В этом секторе тройка лидеров по источникам покупок все та же, что и предыдущих двух. С одной только поправкой: львиную долю продаж (32%) составляет прямой трафик. Это зависит от специфики клиентской базы, когда магазин представляет определенные бренды, и от доверия покупателей. Если у них есть положительный опыт работы с магазином, они продолжат делать заказы в выбранной торговой точке.

4. Электроника и бытовая техника

– Зачастую интернет-магазины электроники и бытовой техники себя дискредитируют тем фактом, что заявленные в наличии товары на сайте на самом деле отсутствуют, – говорит Артём Соколов. – Если речь идет о крупных покупках, понятно, когда вы хотите купить, холодильник, хочется быть уверенным во всем: цвет, фирма, гарантия, бесплатный ремонт.

Основным источником коммерческого трафика для категории бытовой техники и электроники остается «Яндекс.Маркет». Он обеспечивает малым и средним торговым точкам примерно треть всех покупателей. 16% за прямым трафиком и 15% – у «Яндекса».

5. Спорт. ЗОЖ. Туризм

В этой категории на пьедестале оказались «Яндекс», Google и прямой трафик. Меньше покупатели пользуются «Яндекс.Директом», Google.AdWords и «Яндекс.Маркетом». А вот «ВКонтакте» и рассылки в этой сфере, можно сказать, не работают вовсе – на них приходится 3% и 2% соответственно. 

Однако в ситуации со спортивными товарами и предметами для туризма необходимо уделить внимание контекстной рекламе и поисковому трафику. И вот почему: увеличивается число узких специализированных ниш, а значит, появляются новые разновидности активного отдыха, им нужны особенные сопутствующие товары, которые не всегда найдешь на витринах обычных магазинов. Но работает это ровно до тех пор, пока товары не перестают быть уникальными.

6. Товары для дома

В этом секторе пальма первенства у Google.AdWords – 21% трафика. «Яндексу» и прямому трафику досталось 17% и 16% соответственно. Четвертое место разделили Google, «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Директ», набрав по 13%. Здесь, также, как в ситуации со спортом и туризмом, работает система уникальных предложений и узкоспециализированных товаров, из-за которых конкуренция получается небольшой.

Кроме перечисленных каналов трафика для интернет-магазинов стоит отметить SEO, который остается одним из самых конверсионных. По некоторым направлениям он превышает 40%. 

Во многих сферах – например, в магазинах стройматериалов, автотоваров и компьютерной техники – перечисленные источники трафика вообще не работают. Из-за специфики бизнеса и рыночной конъюнктуры здесь заказы оформляют преимущественно по телефону, и предпосылок для изменения ситуации нет. В то же время многие предприниматели зря недооценивают соцсети и почтовые рассылки. Трафик по ним растет каждый год. Причем растет с такой скоростью, что скоро составит конкуренцию SEO и контексту.

О том, как создать свой интернет-магазин за один день и как правильно его развивать, вам расскажут в InSales. После регистрации вы сможете на протяжение 14 дней бесплатно пользоваться возможностями платформы. Вы получите полноценный интернет-магазин, в который останется только добавить товары и приступать к продажам.

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.