В Каннах закрылся 71-й Каннский кинофестиваль. Знаменитостей в этот раз оказалось на церемонии не так уж и много по сравнению с прошлыми годами — видимо, выходные выдались очень насыщенными в смысле громких ивентов, так что пришлось выбирать — отмечать королевскую свадьбу в Великобритании или же присутствовать на празднике киноискусства на набережной Круазетт.
Фестиваль в этом году вошел в историю тем, что председателем жюри всего в 11-й раз за всю историю существования была женщина — в этот раз почетный пост достался австралийской актрисе Кейт Бланшетт и она великолепно справилась со своей задачей. Надолго запомнится и блистательный танец актера Джона Траволты, исполненный им перед премьерой показанной в рамках конкурсных кинопоказов американо-канадской драмы “Готти” о жизни одного из “крестных отцов” мафии.
“Золотая пальмовая ветвь”
“Золотая пальмовая ветвь” неожиданно досталась японскому режиссеру Хирокадзу Корэеда с лентой “Магазинные воришки” — до момента оглашения результатов фестиваля фильм оставался в тени других, считавшихся явными фаворитами. Режиссер признался, что ожидал своей награды в течение нескольких лет — тем лучше, что в результате он ее получил. Лента рассказывает о необычной судьбе совершенно заурядной японской семьи: найдя маленькую девочку на улице, пара супругов решает оставить ее у себя, но даже не подозревает, что за всем этим последует.
Лучшим режиссером был признан польский кинематографист Павел Павликовский с фильмом “Холодная война”.
Приз за главную женскую роль — у российского фильма
Из российских фильмов, представленных в этом году на фестивале, призом отметили главную женскую роль Самал Есламовой. Актриса казахского происхождения сыграла в картине иммигрантку, нагруженную тяжелой работой и вынужденную отказаться от собственного ребенка. Очевидцы, впрочем, утверждают, что в этот раз режиссер документальной ленты Сергей Дворцевой несколько подкачал и с выбором сюжета, и с динамикой фильма — но лучше всего, конечно, составить мнение о нем при самостоятельном просмотре и сделать собственные выводы.
С 2007 года в первый раз на международном кинофестивале оказались сразу две российских ленты — “Айка” и “Лето”. Обе взяли по одному призу. Представителей фильма о дружбе Майка и Виктора Цоя на красной дорожке не оказалось вовсе — если режиссер Серебренников приехать не смог по печально известной причине, то отсутствие кого-либо из актерского состава или из членов съемочной группы оказалось непонятным.
Приз за лучший саундтрек
Здесь все получилось довольно забавно. Приз за лучший саундтрек достался российскому музыканту Роме Зверю — песни в его исполнении прозвучали в ленте Кирилла Серебренникова “Лето”, с которой критики и публика связывали множество надежд на этом кинофестивале. Все бы хорошо, но Зверь весь фильм исполняет песни авторства покойного Майка Науменко из группы “Зоопарк” — впрочем, делает это довольно убедительно и талантливо, этого не отнять.
Гран-при фестиваля
Его вручили американскому режиссеру Спайку Ли за картину “Черный клановец” — видимо, по этой причине бархатный пиджак с атласными лацканами Ли дополнил черным же беретом с надписью Black. Лента рассказывает о судьбе афроамериканского полицейского, который был внедрен в ряды куклуксклановцев для выполнения специального задания.
Спецприз кинофестиваля
Впервые в истории специальная «Пальмовая ветвь» досталась Жану-Люку Годару с лентой «Образ и речь».
“Золотая камера” была присуждена Лукасу Донту за операторскую работу над фильмом “Девочка”.
Награда за лучший сценарий досталась разом Аличе Рорвахеру за фильм “Счастливый Лазарь” и Джафару Панахи за ленту “Три лица”. Лучшая мужская роль была отмечена в фильме “Догмэн” Маттео Гарроне — премию вручили итальянцу Марчелло Фонте.
Оставить комментарий