Мода в советском кино: 9 самых сложных и интересных образов с экрана

Культура Кино и сериалы

Если хотите прикоснуться к высокой моде, необязательно искать трансляции с показов. Просто включите один их этих советских фильмов.

 

Стиль в советском кино

Основное внимание при создании кино уделяется мелочам. Случайная деталь, которая не вписывается в повествование, может сильно испортить впечатление от просмотра. Для этого на площадке нужны специалисты узкого профиля: консультанты, историки, художники и костюмеры. Эта команда может воссоздать даже наряды из Древней Руси – да так, что даже в музее не отличат.

В советском кино к этой работе подходили с особым трепетом. Даже современных режиссеров восхищают тщательно проработанные костюмы героев. Без казусов, конечно, никогда не обходилось: мастерицы умели создавать кутюрные наряды из старых простыней, а случайные ошибки могли неожиданно стать “метафорой”.

“Место встречи изменить нельзя”, а стиль — можно

место встречи изменить нельзя

Почти все герои фильма сами отвечали за свои образы — Владимир Высоцкий и вовсе тащил на площадку все, что находил в старых шкафах. А вот герой Евгения Евстигнеева, Ручечник, носил чешский костюм из 70-х, хотя действие ленты разворачивалось только в 1945-м. Просто ему совсем не понравилось то, что подобрали для его персонажа костюмеры. Режиссер Станислав Говорухин пытался повлиять на Евстигнеева, но в итоге предоставил ему полную свободу.

Костюмы царского размаха в “Иване Грозном”

Иван Грозный

За эскизы к костюмам отвечал художник Иосиф Шпинель. Сергей Эйзенштейн хотел, чтобы в его ленте все было исторически достоверно, поэтому следил за каждой деталью. Для его “Ивана Грозного” было создано более сотни костюмов. Их делали максимально приближенными к моде того времени — это видно по одеяниям Людмилы Целиковской, сыгравшей Анастасию Романову. Платье царицы сделано из настоящей парчи и обито натуральным мехом.

Тысяча часов работы ради достоверности в “Войне и мире”

Война и мир

Дальше Эйзенштейна пошел только Сергей Бондарчук. Для “Войны и мира” режиссер потребовал создать 12 тысяч костюмов. Все было выполнено по моде XIX века — особенно приглянулось зрителям нежное белое платье Людмилы Савельевой, в котором ее героиня Наташа впервые отправилась на бал.

Образы от кутюрье в “Иван Васильевич меняет профессию”

Иван васильевич меняет профессию

Зиночку из комедии “Иван Васильевич меняет профессию” считали одной из самых модных героинь советского кино. Больше всего зрительницам тех лет приглянулось красное платье-рубашка с отложным воротником, в котором девушка исполняла песню “Звенит январская вьюга”. За все образы Натальи Селезневой в этом проекте отвечал тогда еще совсем молодой модельер Вячеслав Зайцев.

Платья из всего, что было, в “Москва слезам не верит”

Москва слезам не верит

Наряды Людмилы поражали своей оригинальностью. Платье в клетку, в котором героиня шла в библиотеку ради охоты на мужчину мечты, сшили из эластичной ткани. А костюм, в котором Люда приехала к друзьям на дачу, был и вовсе собран рукодельницами из старых матрасов.

Пародия на европейских модельеров в “Карнавальной ночи”

Карнавальная ночь

Дебют Людмилы Гурченко имел значение и для моды. В “Карнавальной ночи” юная актриса показала СССР, как выглядит стиль “нью-лук”, разработанный Кристианом Диором. Сразу после премьеры фильма советские модницы побежали шить себе такие же платья, как у Леночки Крыловой.

Платье для учительницы из “Иронии судьбы”

Ирония судьбы

Креповое платье горчичного цвета и меховая шапка — узнаваемые символы “Иронии судьбы”. Это вторая “роль” наряда, ведь за три года до выхода новогодней комедии такое же платье примерила актриса Антонина Шуранова в ленте “Опасный поворот”. Правда, для Барбары Брыльска его пришлось чуть-чуть укоротить.

Неслучайная ошибка в “Гусарской балладе”

Гусарская баллада

Ольга Кручинина была костюмером в “Иронии судьбы” и во многих других лентах. Она никогда не ошибалась — лучше сказать, почти никогда. Во время работы над “Гусарской балладой” Ольга перепутала принадлежность героев к разным полкам и одела их в мундиры неправильного покроя и цвета. Позже Кручинина признается, что получилось даже лучше: она дала героине наряд розово-серого оттенка, чтобы намекнуть на ее скрытую женственность.

Волшебные наряды из “Чародеев”

Чародеи

Образы Алены Саниной соответствовали моде 80-х. Героиня Александры Яковлевой запомнилась, прежде всего, по пушистой белой шубе. Ее взяли напрокат в Специальном художественно-конструкторском бюро, в котором шили вещи по европейским стандартам.

Образ какого героя из советского кино навсегда засел в вашей памяти?

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.