Монтажер – человек, который нужен всем.

Стиль жизни

Мы поговорили с известным монтажером Надеждой Бокаревой и выяснили тонкости этой профессии, а также, обсудили секреты успешного участия проектов в премии Effie Awards 2022.

Надежда, у Вас неординарная профессия, а много ли женщин в Вашей профессии?

Я не буду голословной и не буду говорить 50/50, но женщин много. Они так же хорошо разбираются в монтажных программах, как и мужчины.

Мне кажется, это какой-то навязанный стереотип, ведь женщины всегда были в этой профессии. Что уж говорить, у истоков монтажа, в принципе, стояли женщины. В целом, наша профессия очень комфортная для любого гендера.

У Тарантино, кстати, монтажёр женщина.

1

Как строится Ваш рабочий процесс?

В реалити один процесс работы, в рекламе свой процесс, в любом кино абсолютно другой, третий процесс работы. Обычно я открываю компьютер, смотрю правки и, собственно, вношу их, но если бы это было так просто.На самом деле, никогда не предугадаешь, какой будет рабочий день.

Клиент может попросить перекрасить сцену, поменять обычную голову на зелëную, либо вставить летающие камни сзади — то есть всегда что-то новое.

А может быть такое, что прислали дополнительный материал, тогда неожиданно меняется сюжет ролика или фильма.

Если мы говорим об обязанностях монтажёра, то у разных продакшенов всегда свой список обязанностей у специалистов.

Если в целом, монтажёр – универсал, это прежде всего в обязанности входит: монтаж по сценарию, монтаж творческий, монтаж с режиссёром. Затем работа со звуком, подбор каких-то музыкальных композиций и звучков, далее композ, трекинг, работа с графикой, и цветокоррекция.

Работы очень много это и делают её такой загадочной.

2

Насколько сильно расписан ваш рабочий график?

Когда ты трудишься в продакшне или студии, даже если ты работаешь удалённо на постоянной основе – у тебя очень плотный рабочий график, перерыв есть только для того, чтобы наскоро съесть свой обед, вернуться обратно к компьютеру и работать до конца рабочего дня.

Монтажер – это тот человек в офисе, который не ходит на совещания и не общается с креативной частью продакшена. Так как он привязан к компьютеру и рабочему месту, к нему сами все приходят!

Монтажный кабинет – самая посещаемая комната во всём здании. Поэтому мой график расписан от и до.

В этом году вы и команда Prodigious получили золотую, 2 серебряных и бронзовую награду в престижной премии Effie Awards 2022, в чем, по-Вашему, Ваш вклад в победу этих проектов?

Практически весь прошлый и этот год моим главным клиентом был McDonald’s, и самые большие и значимые ролики мы сняли и выпустили для них.

Особенно, хочу отметить ролик – «Своё всегда вкуснее», он был одним из выигрышных в кейсах, в этом году.

В McDonald’s у клиента всегда есть запрос сделать ролики более «своими», более домашними, более приближенными к людям. И чтобы сделать их таковыми, нужно хорошо отснять материал, собрать отличныую команду на постпродакшене или даже пригласить каких-то узнаваемых для аудитории селебрити. Например, для кампании «MacCombo звездный заказ» мы снимали таких известных людей как Настя Ивлеева (актриса, ведущая, блогер) и Даня Милохин (TikTok блогер, музыкант).

На этапе монтажа, главное – это поймать запрос от клиента, поймать настроение. Внести изменения, которые приведут к лучшему результату. То есть, внимание к деталям необходимо для монтажера, потому что он последний, кто выпускает этот ролик. Поэтому та работа, которая была проведена в монтажке с продюсерами, очень сильно повлияла на успех рекламы и выигрышность кейса.

3

Фото с сайта – winners.effie.ru

Хочу отметить и работу по подготовке фестивальных кейсов. Когда ты подаешь свой рекламный проект на какой-либо фестиваль, ты создаешь специальный видеоролик – презентацию. Моя задача как монтажера состоит в том, что я должна за короткий промежуток времени (3 минуты максимум) рассказать об этом проекте абсолютно всё и сделать это очень грамотно, чтобы жюри поняли, сколько было вложено усилий. Вместе с командой креативного отдела создается сценарий, где описывается все проделанная работа агентства. Но одного сценария порой недостаточно, правильный подбор кадров и нужный ритм в монтаже делает кейс цельным и сильным. В этом я, правда, горжусь своей работой. Если кейс плохо упакован, шансы получить премию сводятся к минимуму.

И раз уж проекты прошли весь этот путь и получили награды, значит мы все-таки хорошо поработали.

Был проделан огромный труд. И много времени было потрачено на правильное преподнесение этого кейса для жюри.

В тандеме с Александром Молочниковым Вы работали над трейлером к фильму «Скажи ей», который прошёл селекцию множества фестивалей, в том числе Кинотавра и Международного фестиваля кино в Сиэттле. Расскажите пожалуйста об этом сотрудничестве.

Наше сотрудничество получилось совершенно случайно и просто, и в этом мне кажется суть колабораций. Особенно в монтажном мире, когда внезапно раздаётся звонок телефона, и ты уже в халате и в тапочках, а тебе звонит Александр Молочников и просит смонтировать для него что-то по наводке общих дальних знакомых.

Мы буквально за две недели сделали набросок трейлера, вошедший в основу будущего. Получилась такая смесь «Брачной истории» и «Середины 90-х» — именно такой вайб и дает сам фильм. Мы старались не перегружать трейлер слишком серьезной и грустной атмосферой, хотя главный герой переживает огромный кризис — развод родителей. Но все же главный герой – ребенок, маленький мальчик на пороге приключений. Именно от этого мы и отталкивались, готовя трейлер. Сам фильм критики приняли хорошо, и он имел успех на множестве фестивалей.

После этого проекта, мы продолжили сотрудничество: смонтировали интервью с замечательной актрисой Варварой Шмыковой. Это был некий видеоподкаст для студентов театральных училищ, которые как раз готовились к поступлению. Получилось очень классное позитивное видео.

Будущее за молодыми режиссёрами России! Это я могу сказать точно. Поэтому так важно и нужно, а главное интересно работать с ними.

 

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.