В 2020 году церемония вручения главной кинопремии стала действительно революционной — и вот почему: если уж Голливуд признал за миром право на перемены, значит, они действительно уже произошли. Нам всем остается только смириться с этим фактом, потому что игнорировать его уже не получится — наша планета медленно, но разворачивается в сторону толерантности, терпимости и мира во всем мире. Как бы банально это ни звучало.
Тройное комбо “Паразитов”
Сразу три награды иностранному фильму, да в каких номинациях. Да с какими конкурентами — тут становится понятной реакция корейского режиссера ленты Бонг Жуна Хо: “У меня нет слов”. Последнее обстоятельство оказалось еще и буквальным — корейская делегация от восторга и растерянности долго не могла вообще отыскать хоть кого-то, кто мог бы связать хотя бы пару слов “фром май харт”.
То, что “Паразиты” возьмут “Оскара” в своей категории иностранных фильмов, было очевидно — хотя бы потому что в копилке съемочной группы уже есть Золотая пальмовая ветвь за ленту. Но Пон Чжун Хо оказался сильнее маститого Квентина Таранитино в мастерстве написания сценария, а в режиссерской номинации корейцам проиграли Мартин Скорсезе и Сэм Мендес.
Лучший международный фильм: надежда для наших
Такого вообще никогда раньше не было — до 2020 года была категория для фильмов на других языках, не на английском. И всех это вполне себе устраивало: есть большой и золотой Голливуд с его миллиардными бюджетами на съемки и точно известными правилами игры. И есть другие режиссеры, другие актеры — отныне им позволено заявлять о своем праве голоса не только в категории “Лучший международный фильм”, но и брать приз за лучший фильм года. Это ли не надежда для отечественных режиссеров? Еще какая.
Куда дальше?
С этого момента границы, кажется, открыты как никогда до этого широко. Уже привычны разговоры о “слишком белом” или слишком маскулинном Голливуде. Режиссеры уже приучены подчеркивать толерантность в отношении цвета кожи, сексуальной ориентации, социального происхождения — и так далее, там много разного и полезного для нас всех.
Но теперь, после того, как “Оскара” взяла лента характерно азиатская, кажется, мы наблюдаем рождение целостной картины мира. Такого мира, в котором ценности Запада совпадают с философией Востока — и мы, возможно, научимся говорить на одном языке. Более того, еще и смеяться — как над своими проблемами, так и над чужими: “Паразиты” — отличная, хотя и черная, комедия.
Другие победители премии
Леонардо Ди Каприо привычно оставили без статуэтки, зато награда наконец-то нашла Брэда Питта. Бывший супруг Анджелины Джоли все попадал мимо раздачи — возможно, сейчас киноакадемики решили, что на его долю выпало довольно личных страданий, потому что актер выглядел растроганным просто до слез. “Оскар” актеру достался за роль второго плана — а за главную мужскую премию получил Хоакин Феникс за “Джокера”, что было ожидаемо.
Рене Зеллвегер взяла статуэтку за исполнение роли Джуди Гарленд в одноименном фильме — актриса заметно похорошела, избавившись от последствий неудачной пластики Забавно, что ее киношная героиня как раз осталась по сюжету без награды — этакий получился смысловой и стилистический перевертыш.
Лучшим полнометражным мультфильмом стала четвертая “История игрушек”, а приз за костюмы вручили создателям римейка “Маленьких женщин”. Эта лента действительно вышла как минимум не хуже оригинала — и атмосферностью, и звездным составом актеров, так что награда вполне заслужена.
Среди музыкальных курьезов было отмечено поведение Билли Айлиш — казалось, что ей будет тоже обеспечен триумф, но вместо этого ее гримасы стали поводом и основой для новых мемов: певица очень ярко выражала свои эмоции по поводу происходящего на сцене.
Вы смотрели церемонию награждения? Будете “Паразитов” смотреть?
Оставить комментарий