В режиссёры через актёры. Фильмы и сериалы Кирилла Плетнёва

Культура Кино и сериалы

Про Кирилла Плетнёва не напишешь сенсационной биографии с публичными скандалами и умилительным рассказом, как он случайно оказался в кино. Его история проста, но тем интересна: он спокойно и уверенно шёл к своей цели, которую выбрал ещё в детстве.

Про Кирилла Плетнёва не напишешь сенсационной биографии с публичными скандалами и умилительным рассказом, как он случайно оказался в кино. Его история проста, но тем интересна: он спокойно и уверенно шёл к своей цели, которую выбрал ещё в детстве. Когда 16-летний Кирилл поступал в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, то вместо режиссёрского факультета, о котором он мечтал, его отправили на актёрский со словами: «Подрасти да опыта набраться надо». Послушный малый сделал всё, как сказали — сначала возмужал как актёр, а теперь блистает как режиссёр.

Плетнёв-актёр

Десантура

Неудивительно, что первыми ролями Кирилла стали полицейские, солдаты и другие представители ярко-маскулинных профессий. Детство, проведённое в спортивных секциях тхэквондо, скалолазания и туризма, заложило такой фундамент брутальности, что в молодом актёре видели сурового военного, играючи владеющего всеми видами холодного и огнестрельного оружия. После открывших в 2004 году его актёрскую карьеру фильмов «Диверсант» и «Штрафбат», в сериале «Десантура» Кирилл снова влезает в солдатскую форму, теперь с голубым беретом ВДВ. Его Алексей Кудимов вместе с однополчанами охраняет самый опасный блокпост на абхазской границе и каждый день рискует быть убитым опасными контрабандистами. Сериал удачно прошёлся по телевизионным каналам на волне успеха военных драм после помпезной «Девятой роты» Бондарчука и скандальных «Сволочей» Александра Атанесяна.

Адмирал

Хотя в этом биографическом блокбастере Кирилл Плетнёв исполнил роль второстепенную — мичман Фролов, но работу на одной площадке с такими звёздами, как Константин Хабенский, Елизавета Боярская, Сергей Безруков можно считать большим шагом по карьерному пути. Впечатляющую историю Александра Васильевича Колчака с форме трогательного рассказа о красивой беззаветной любви зрители встретили со слезами и аплодисментами, а молодой Плетнёв попросил своего агента больше не предлагать ему военных ролей. Хотя для выхода из амплуа «главный диверсант российского кино» понадобится ещё несколько лет и десяток ролей.

Небо падших

Никогда не служивший в реальной армии Кирилл в своих киноролях «оттрубил» не один солдатский срок. Лишь в 2014 году, постепенно шлифуя свои драматические стороны, Плетнёв наконец-то доходит до главной роли, требующей не размахивать ружьём, а изображать глубокую внутреннюю борьбу, эмоциональное напряжение и страсти — любовную и жизненную. Экранизация одноимённой книги Юрия Полякова (автора шедевра «Сто дней до приказа») стала одной из первой психологических драм российского кино, а Кирилл с Екатериной Вилковой отлично разыграли нужную химию и смогли передать иронически-специфичный контекст истории.

Плетнёв-режиссёр

Жги

Примерный Кирилл Плетнёв подкопил житейского опыта и в 2014 году, в символичном возрасте 33 лет, получил диплом факультета кинодраматургии и кинорежиссуры ВГИКа. После «пробы пера» в пяти короткометражках (хорошо принятых критиками, кстати) он врывается на фестиваль «Кинотавр» 2017-го года с драмой «Жги!». Для полнометражного дебюта режиссёр сам себе пишет сценарий, который для большего антуража начиняет скандальными элементами: женская тюрьма, советские музыкальные хиты и современные «селебрити» Ольга Бузова, Дима Билан и Лариса Долина. История рассказывает об Алевтине Романовой (Инга Оболдина), что прячет врождённый певческий талант под грубой формой прапорщика, инспектора женской колонии. Когда одна из заключённых тайком снимает и отправляет в Интернет её выступление на местном мероприятии, то Алевтину нарекают новой Пугачёвой, а музыкальные продюсеры начинают предлагать миллионные гонорары.

Съёмки первого фильма стали для Кирилла испытанием даже не творческим, а административным. У него случались разборки прямо на площадке, а актёры, чувствуя неопытность руководителя, скандалили, качали права, уходили-возвращались. Скандалы остались за кадром, а дебют Плетнёва собрал одобрение критиков и ряд российских наград.

Без меня

Эта кинокартина интересна хотя бы тем, что ретросексуал российских сериалов снимает сентиментальное роуд-муви про женщин и для женщин. Пара мужчин на экране нужны лишь для движения сюжета, выполняя чисто техническую функцию. Плетнёв рискованно берёт на главную роль Полину Максимову, за которой крепко закрепился имидж туповатой Ляли из сериала «Деффчонки». Он заставляет её постричь волосы и похудеть на 10 килограмм для создания образа «анорексички на грани нервного срыва». Эксцентричная Кира (Полина Максимова) и романтичная «вафля» Ксения (Любовь Аксёнова), любившие/любящие одного мужчину, после его смерти получают странные письма, автором которых может быть только он. И, используя подсказки из сообщений, девушки отправляются в путь к морю, желая разгадать тайну и надеясь, что любимый жив. Тяжёлую тему утраты Плетнёв обрамляет светлым и красочным визуалом, а скользкий вопрос полигамии обыгрывает так искусно, что главные поборники морали готовы рыдать от этого любовного треугольника.

Семь ужинов

Не очень-то успешный в семейных делах (дважды разведён) Кирилл Плетнёв пытается разобраться в вопросе сохранения любви и страсти. После стычки с главврачом талантливый психотерапевт Евгений Славский (Роман Курцын) слетает с должности заведующего на позицию санитара. Разжалованный доктор постепенно погружается в депрессию, и даже сексапильная молодая жена Алена (Полина Максимова) перестаёт радовать его. Когда у благоверной супруги заканчивается терпение, Славский вспоминает своё призвание и проводит психологический эксперимент длиной в семь ужинов. Без новаторства и шедевральности, но картина получается эталонно романтичной, по голливудским канонам «Реальной любви» или «Отпуска по обмену»: лёгкий юмор, крепкий актёрский ансамбль и чуть-чуть гэгов для остроты.

Оффлайн

Многосерийный детектив становится дебютом для Плетнёва как в качестве телевизионного режиссёра, так и в новом жанре. Героев в этой истории нет. Есть главный антигерой — обаятельный, но непризнанный «злой гений» Саша Белов (Никита Ефремов), который создал инновационное приложение BeHappy для торговли наркотиками через Даркнет. Когда полицейские узнают о программе, то для расследования привлекают в качестве технического специалиста того самого Белова (естественно, не подозревая о его тайной жизни). Скромный аутло должен и органам помочь, и себя не выдать, и поймать некого Анонимуса, который жаждет «отжать» шедевральный софт.

В сериал «Оффлайн» Кирилл Плетнёв берёт свои наработки из полного метра и любимую актрису Полину Максимову, снова заставляя её стать брутальной, что доказывает шрамом через всё милое девичье лицо. Её капитан Листьева хладнокровна и умна, словно детектив из скандинавских сериалов-триллеров. А режиссёр не жалеет экранного времени на драмо-лирические моменты и заставляет актёров создавать глубокие образы, что нетипично для такого формата. Кирилл любит красивое — смотреть сериал «Оффлайн» визуально приятно: кинематография стильная и наполнена дорогими предметами, а оператор Егор Кочубей прямо-таки колдует над каждой сценой. Дуальность Белова позволяет сценаристам придумывать неожиданные повороты, что держат у экранов зрителя, который долгое время не сможет определиться в своих симпатиях-антипатиях к герою-антигерою.

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.