Название сборника не имеет отношения к теме только на первый взгляд: на тот момент свахи и другие брачные посредники выступали скорее в роли координаторов слияния капиталов, помогающих заключать взаимовыгодные сделки.
КтоЧтоГде публикует забавный и увлекательный материал онлайн-журнала «Культурология» о брачных объявлениях относительно недалёкого прошлого.
Удачная женитьба или замужество часто являлись лишь средством приумножить состояние или спастись от разорения. Поэтому в первых брачных объявлениях обязательно предоставлялись сведения о размерах доходов и приданого.



Впрочем, не только состоятельные джентльмены позволяли себе давать объявления о поиске богатых невест. Обедневшие военные в российских газетах конца XIX — начала ХХ вв. без стеснения заявляли:


Мужчины мастерски рекламировали свои достоинства:

О недостатках тоже заявляли прямо:


Некоторые откровенно предлагали взаимовыгодную сделку:

В немецких изданиях XIX в. тоже публиковали подобные объявления:

Иногда коммерческие предложения мужчин скрывались под романтическим флером:

Женщины не отставали от мужчин в откровенности:


