Конфликтные ситуации – нормальное явление в любой сфере жизни. Столкновение интересов и недовольство друг другом возникают в любых отношениях, будь то деловое партнерство или общение в кругу семьи. И не всегда это заканчивается конструктивно. Отношения между родственниками портятся, а конфликты на работе напрямую вредят рабочему процессу. Вместо выполнения своих прямых обязанностей и решения важных задач все будут ходить чернее тучи и со всех сторон обдумывать случившееся. Пострадает и продуктивность, и микроклимат в коллективе, и психика конфликтующих.
Грамотный руководитель должен уметь разрешать разногласия с минимальными потерями как для себя, так и для подчиненных. Существует целая отрасль науки – конфликтология, на изучение которой может уйти много времени. Но у большинства руководителей этого самого времени попросту нет – поток задач настолько плотный, что успевай разгребать завалы.
Владимир Тарасов, бизнес-тренер, сооснователь онлайн-школы Premium Management и автор онлайн-курса “Персональное управленческое искусство” дал 5 полезных рекомендаций, которые помогут эффективно выйти из конфликта.
1. Не применяйте приемы из стоп-листа
Владимир Тарасов выделяет “болевые точки”, затронув которые легко даже и не заметить, как конфликт на профессиональной почве перерастает в межличностный. Стоп-лист – это перечень запрещенных приемов, которые не стоит использовать при взаимодействии с подчиненным. Если вы, конечно, хотите решить проблему, а не усугубить ее.
- Чтобы выйти из конфликта победителем, не нажив при этом врагов и не унизив собеседника, ни в коем случае нельзя прямолинейно критиковать личные качества и поведение оппонента.
- Манипуляции со “слабыми местами” могут сработать поначалу, но ваш авторитет руководителя изменится не в лучшую сторону. Это же касается и демонстрации превосходства над подчиненными.
- Плохой идеей для решения конфликтной ситуации будет обвинение оппонента в непрофессионализме, даже если вы действительно считаете, что работа выполнена некачественно.
- Высказывание претензий на повышенных тонах – худший способ решить проблему.
- Многие руководители привыкли транслировать исключительно свое видение ситуации, а интересы и мнение подчиненных игнорировать. Такая позиция никогда не позволит разрешить конфликт грамотно и сохранить комфортный климат в коллективе.
2. Меняйте направление разговора, разряжайте обстановку
Наиболее эффективно решать конфликт в самом начале, еще на раннем этапе ведения диалога. Именно от того, как вы себя поведете в этот момент, зависит итог коммуникации.
Важно вовремя изменить курс разговора. Вместо того чтобы защищать себя или аргументировать заблуждения партнера, удивите его неожиданным поворотом беседы. Например, расскажите, почему вам нравится работать с ним, какие его личные качества вызывают у вас восхищение. Неплохим решением будет и разрядить обстановку анекдотом или забавным случаем из жизни.
3. Совместно с оппонентом поймите причину спора
Коллеги чаще всего видят проблему под разным ракурсом. Чтобы решить конфликт мирным путем, необходимо найти точки соприкосновения. Сделать это нелегко, но реально. Главное — одинаково понять суть вопроса, который привел к разногласиям, дать ему формулировку и спрогнозировать результат.
Оставить комментарий