Я – босс? 4 ошибки, которые мешают добиться результата

Деньги Бизнес и работа

Какие ошибки мешают стать эффективным руководителем и построить команду мечты?

Успех любой компании во многом зависит от грамотного руководителя. Чем больше опыта управленческой деятельности у того, кто возглавляет дело, тем лучше функционирует система целиком. Но даже матерые управленцы порой не догадываются о том, что работа всей организации может быть еще более продуктивной – нужно лишь принять ряд мер.

ошибки руководителей которые не приводят к результату

Бизнес-тренер Паратнова Ольга, руководитель с 22-летним стажем, автор онлайн-курсов «Руководитель Разумный. Boss Sapiens» и «Мотивационные типы сотрудников», создатель блога в ......... о проблемах руководителей рассказала, какие ошибки мешают управленцам достигать максимального результата.

Ошибка №1: Босс неправильно ставит задачу

ошибки руководителей которые не приводят к результату

Нередко руководители грешат тем, что при постановке задачи сразу говорят сотруднику, что и как нужно сделать. Они не предлагают своим подчиненным самостоятельно продумать, как выполнить поручение. По сути, думают за них.

Поступая таким образом, руководитель оказывает “медвежью услугу”. Сотрудники постепенно перестают думать самостоятельно, перекладывают ответственность за результат на босса. И компания получает результат, но не такой, как ожидалось: руководителю становится очень тяжело, ведь он все тянет на себе. А сотрудникам банально скучно, они перестают быть активными, не генерируют идеи и не “болеют” за дело компании.

У Ольги Паратновой в ......... есть пост, в котором она описывает 3 самые частые и болезненные ошибки руководителей при постановке задач.

Ошибка №2: Босс решает все сам / перекладывает все на сотрудников

ошибки руководителей которые не приводят к результату

– Я лучше сделаю все сам! Они не справятся.

– Вы лучше знаете, как сделать. Вы профессионалы. В конце концов я вам плачу не за то, чтобы вникать в вашу работу.

Узнали себя в одной из этих фраз? Если да, то срочно меняйте тактику.

Руководитель из первого утверждения — авторитарный управленец. Все в его руках. Он боится отдать сложное дело в руки сотрудников, так как опасается, что результат его не устроит.

Второй — это прямая противоположность первому. Он полностью все перекладывает на сотрудников. По сути, сотрудники управляют компанией.

Оба эти типа поведения — неэффективны. Это как в семье. Вы же не позволяете ребенку решать, когда ему ходить в школу и ложиться спать? Тотальный контроль и полное выполнение всех обязанностей за детей тоже ни к чему хорошему не приведет Вот так и в компании. Важно найти “золотую середину”, но сделать это непросто.

На своих тренингах Ольга Паратнова учит руководителей определять оптимальный баланс между самостоятельностью сотрудников и контролем руководителя. И сразу же внедрять полученные знания в работу.

Ошибка №3: Босс не обращает внимания на поведение подчиненных

ошибки руководителей которые не приводят к результату

Поведенческие проблемы сотрудников появляются постепенно, с маленьких нарушений дисциплины. Сначала ваш лучший менеджер начал пренебрегать дресс-кодом и пристрастился опаздывать, потом стал забывать про совещания, а там и до грубости в общении недалеко. И уволить-то его нельзя, на нем все лучшие клиенты компании. Получается замкнутый круг. С одной стороны, “нарушитель” приносит хорошие деньги. А с другой — дезорганизует всю команду.

– Я называю поведение таких сотрудников неформатным. Не отследив первые “росточки” такого неформатного, некорректного поведения, мы получаем “звезду”, с которой возникает много проблем в компании.
Ольга Паратнова Бизнес-тренер, руководитель с 22-летним стажем

Ольга Паратнова учит, как справляться с неформатным поведением, перевести неформатных сотрудников в конструктив, направив всю их энергию в рабочее русло. А также она дает конкретные инструменты, помогающие выстроить работу коллектива так, чтобы неформат больше не возникал. Много полезной информации для руководителей Ольга публикует в своем профиле в ..........

Ошибка №4: Босс не работает (или неправильно работает) с мотивацией

ошибки руководителей которые не приводят к результату

Правильная мотивация — один из ключевых моментов в организации коллектива. Первое, что приходит на ум руководителю, это материальный стимул. Второе — похвала. Но обе эти мотивации малоэффективны. Руководитель часто забывает, что все люди разные, и мотивируют всех различные стимулы. Ольга Паратнова выделяет 3 мифа о мотивации, которые мешают грамотно управлять людьми.

Долгое время проработав руководителем, Ольга определила 5 мотивационных типов сотрудников. Это помогло ей выработать четкую систему мотивации, которая работает. Теперь она делится своими знаниями на курсе «Мотивационные типы сотрудников».

ошибки руководителей которые не приводят к результату

Ольга ведет этот тренинг уже 12 лет в формате “оффлайн”. А теперь каждый руководитель может забронировать место, чтобы научиться лучше понимать своих сотрудников и мотивировать их на свершения.

Подпишитесь на профиль Ольги в ......... @OLGA.PARATNOVA и получите в подарок бесплатный чек-лист «7 главных правил, чтобы получить ответственных сотрудников и стать свободнее от рутины»

Управляйте легко и результативно!

 

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.