Яндекс.Каталог (сокращенно его ещё называют ЯК) – большая директория действующих качественных площадок Рунета, которую поддерживает компания Яндекс. Влияет ли регистрация в ней на эффективность продвижения? Да, влияет. Более того, ЯК намного «живее», чем тот же DMOZ. Редакторы здесь работают на зарплате, поэтому качество сервиса находится на высоком уровне.
Формально ЯК не влияет на ранжирование, но веб-мастера всё равно стремятся попасть в него. Почему? Всё дело в трасте – измерить его нельзя, но он очень важен. Если ваш проект есть в ЯК, то Яндекс понимает – он прошёл строгую модерацию, является полезным, понравится людям. В том же DMOZ, где публикуется, по сути, аналогичная информация, с достоверностью и актуальностью есть определённые проблемы. А Яндекс.Каталогу принято доверять. Что даёт регистрация в ЯК, мы уже разобрались. Из этой статьи вы узнаете о том, как добавить сайт в Яндекс.Каталог.
Основные этапы
Начнём с того, что регистрация в системе может быть платной и бесплатной. Чтобы пройти регистрацию на общих основаниях бесплатно, вам нужно:
- Направить свой сайт на модерацию, оформив заявку.
- Ждать. Редакторы в рамках премодерации отбирают только те сайты, которые они готовы порекомендовать посетителям как интересные и полезные. Поэтому нет никакой гарантии того, что ваша площадка пройдёт отбор.
В среднем заявка рассматривается 3-6 месяцев. К сожалению, уведомлений об отказе и его причинах, а также о статусе рассмотрения заявки администрация не отправляет.
Платная регистрация – более удобный и быстрый вариант. Чтобы воспользоваться услугой:
- Авторизуйтесь на Яндексе и оформите заявку.
- Дождитесь ответа.
- Подпишите договор и оплатите услугу.
В среднем, сайт появляется в каталоге спустя 3 рабочих дня после поступления оплаты на счёт компании.
Заявка подаётся бесплатно. Оплата вносится только после того, как сайт будет проверен и пропущен. Стоимость услуги для России составляет 15 тысяч рублей, для Украины – 4500 гривен. Яндекс следит за качеством, поскольку дорожит своей репутацией. В каталог проходят только лучшие ресурсы, чем и объясняется строгость проверки.
Примут вас или нет? Заранее точно сказать этого нельзя, кроме того, Яндекс строг даже по отношению к «платникам». Чтобы свести риск получения отказа к минимуму, проверьте сайт на наличие поискового спама (в ЯК размещаются площадки «Для людей»), нормальную добавленную ценность (обязательно должен быть смысл), общее качество (данный критерий размыт – редакторам может не понравиться дизайн, реклама и вообще что угодно), наличие регистрационной информации о компании (она просто должна быть). Что важно, для прохождения регистрации от вас потребуют предъявить налоговые документы ИНН и ОГРН.