Как открыть интернет‑магазин?

Деньги Бизнес и работа

Уже ни для кого не секрет, что безграничные возможности интернета объединяют людей из разных точек планеты, позволяют мгновенно получать информацию, а теперь и покупать товары одним кликом компьютерной мыши, сидя дома. Просмотрев пару фотографий на сайте интернет-магазина, пользователь с удовольствием закажет приглянувшиеся кроссовки или джинсы. И ехать никуда не надо! Товар через некоторое время доставит курьерская служба. Сетевой шоппинг, разумеется, привел к лавинообразному росту магазинов, чей офис отныне базируется исключительно в интернете, а не в ближайшем торговом центре. И как начинающему предпринимателю создать подобный бизнес и растолкать всех конкурентов? Вот пошаговая инструкция по организации интернет-магазина.

Фото - как открыть интернет-магазин

Официальная регистрация

Серьезный бизнес всегда начинается с выбора организационно-правовой формы. Вам предстоит выбрать между ИП, ООО или АО. Первая форма предполагает наименьшую ответственность и упрощенную систему налогообложения, поэтому она предпочтительней, если вы новичок в бизнесе и планируете открыть небольшой интернет-магазин. Для регистрации обращаются в соответствующую юридическую компанию, либо необходимо пройти оформление на сайте ФНС. Там же можно выбрать систему налогообложения. Для операций с вашими покупателями понадобится расчетный счет в банке, куда будут поступать деньги за товар. Когда все указанные процедуры выполнены, пора перейти к созданию сайта.

Фото 2 - как открыть интернет-магазин

Виртуальная витрина вашего магазина

Разумеется, что посетители придут в ваш магазин в том случае, если он будет находиться в интернете в виде сайта. Есть несколько способов его запустить. Первое — это заказать услуги у веб-студии, где команда программистов, дизайнеров и SEO-оптимизаторов, согласно вашим пожеланиям, создадут с нуля сайт магазина и продвинут его в сети. Этот способ довольно дорогостоящий и не очень разумный для небольших магазинов, которые работают не напрямую от производителя, а просто перепродают чей-то продукт. Второй способ более простой. Надо выбрать уже готовый сайт, основанный на CMS и обладающий базовым функционалом для размещения товара, обратной связи с покупателем, удобным поиском по каталогу и приятным дизайном.

CMS можно приобрести прямо в интернете и потом развернуть у хостинг-провайдера, после чего ваш магазин станет доступен пользователям сети.

Фото 3 - как открыть интернет-магазин

Сегодня существуют следующие популярные версии готовых сайтов: «1С-битрикс», «Joomla!», «Magneto», «WordPress», «Drupal» и еще много других. Выбор будет зависеть от требуемого функционала для вашего магазина.

Облегчите жизнь своему пользователю

Готовый магазин еще не гарантирует старт высоких продаж. Вам требуется наладить коммуникацию со своими покупателями и сделать пребывание на сайте комфортным и удобным. Страница должна содержать интуитивной понятные графические элементы, важные подразделы обозначаться иконками, а в местах, где необходимо, информация должна дублироваться ссылками для удобного перемещения между страницами магазина. И это только малая часть уловок, позволяющих создать удобный интерфейс. Обязательно требуется создать хорошую карточку для каждого товара. Мутные, непонятные фотографии не привлекут покупателей. Рядом со снимком должна быть подробная и исчерпывающая информация о продукте. Помните, что большинство пользователей придут с мобильных устройств, поэтому все страницы интернет-магазина обязательно адаптируют под адекватный просмотр на небольших экранах.

Фото 4 - как открыть интернет-магазин

Сайт с функциональным личным кабинетом приведет к владельцу магазина больше покупателей. Многие из нас знают, как неохота проходить долгую процедуру регистрации, чтобы приобрести желаемый товар, а это обязательно для оплаты покупки.Личный кабинет с небольшим количеством полей для заполнения будет серьезным преимуществом перед конкурентами. Предусмотрите возможность отправить сообщение администрации сайта, это решит много трудностей и споров между руководством магазина и покупателями.

Большинство покупок в интернете совершаются безналичным способом. Ваша задача при организации магазина предложить все возможные способы оплаты, включая наличные деньги при курьерской доставке, с помощью банковской карты и электронной валюты.

Фото 5 - как открыть интернет-магазин

Организация работы интернет-магазина

Сайт запущен, интерфейс дружелюбен, функционал настроен и, вроде бы, все есть для начала успешного бизнеса. Но это еще половина дела. Теперь предстоит организовать обратную сторону магазина: доставку и хранение товара. Существует два варианта работы с поставщиком. Первый предполагает, что по заявке от клиента на сайте вы перенаправляете запрос к производителю товара и смиренно ждете, пока товар пришлют, а уже потом, от имени вашей компании, он поедет к покупателю. Способ совершенно нестабильный и невыгодный. Поставщик всегда может затянуть сроки: ему же невыгодно поштучно отправлять товар неизвестному перекупщику.Для всех интернет-магазинов рекомендованный вариант — закупка небольшой оптовой партии популярного продукта, а затем хранение на собственном складе.

Это увеличит скорость покупки для посетителя сайта и снизит вашу зависимость от поставок производителя. На первых порах можно арендовать склад, а уже потом с расширением бизнеса приобрести свои площади.

ото 6 - как открыть интернет-магазин

Идеальная стратегия выглядит так. Владелец интернет-магазина изучает спрос на рынке на определенный товар. Затем прогнозирует приблизительный объем продаж, исходя из количества своей аудитории. Потом договаривается с оптовиком и покупает партию товара. Расчет за продукцию может быть абсолютно разного типа: по факту, частично после поставки товара или уже после реализации всей партии.

Хотя интернет-магазину не требуются торговые площади, но офис все-таки нужен. Там будут находиться администратор сайта и менеджеры по обслуживанию клиентов. Это наиболее удобный и практичный вариант.

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.