Приватизация жилья — не самая простая процедура, зачастую она отнимает немало сил и нервов. Во избежание таких потерь стоит подготовиться заранее, узнать, какие документы нужно собрать, какие этапы пройти. Сегодня предлагаем вам рассмотреть как вариант приватизацию комнаты в коммунальной квартире.
Порядок оформления в данном случае аналогичен процессу приватизации всей квартиры, проще говоря — собираем документы и обращаемся в соответствующую службу.
Какую документацию следует получить для приватизации комнаты в коммунальной квартире?
Вот список нужных документов:
- Заявление с подписями всех граждан, прописанных в этой комнате;
- Кадастровый и технический паспорта (выдаются в службе техинвентаризации);
- Справка о месте проживания;
- Удостоверение личности (желательно паспорт);
- Паспорта всех прописанных в комнате;.
- Справки из ДЭЗа, подтверждающие отсутствие долгов по коммунальным платежам.
Этапы приватизации комнаты
Оформлением документации вправе заниматься любой из постоянно прописанных в комнате жильцов. На руках у него должны быть удостоверения личности остальных проживающих с ним.
Процедура проходит следующим образом:
- Сначала получают договор о социальном найме у муниципалитета (так называемый ордер). Кроме того, требуется документально подтвердить согласие остальных, кто прописан в комнате. В случае, если собственники не хотят принять участие в приватизации, отказную обязательно заверяют нотариально.
- Затем получают технический план комнаты и ее паспорт. По окончании исследования помещения БТИ на руки жильцам выдается план. В нем не должно быть сведений о незаконной перепланировке — иначе процедура приватизации будет приостановлена. Если здание относится к разряду сооружений под снос либо к аварийному жилью, стать собственником комнаты также не получится.
- Кроме этого надо взять документ о прописанных на данной площади жильцах (выдает Единый расчетно-информационный центр). Справку оформляют около полумесяца.
- Если в процедуре оформления собственности будут участвовать также несовершеннолетние дети, в органах опеки необходимо получить разрешение на приватизацию. Срок действия справки — четыре недели, а получить ее реально в течение десяти дней. Если за полгода до начала приватизации из квартиры выписывается несовершеннолетний гражданин, оформление не может начаться.
- После сбора документации нужно обратиться в Департамент по жилищной политике для получения договора на приватизацию помещения. При этом должны присутствовать заинтересованные граждане либо от них должны быть нотариальные доверенности. Составление договора длится примерно полмесяца.
- Завершающей стадией становятся регистрация, получение свидетельства на собственность и постановка на учет в БТИ.
Если вы ограничены во времени или у вас недостаточно опыта, можно заручиться поддержкой специалистов. Надеемся, после прочтения статьи вопросов по поводу обсуждаемой темы у вас не останется.