10 персонажей советского кино, на которых зря навесили амплуа злодеев

Культура Кино и сериалы

Раньше они казались нам антигероями, а теперь мы понимаем их и оправдываем.

10 советских персонажей на которых зря навесили амплуа злодеев

В советском кино, как и в любом другом, было разделение персонажей на “хороших” и “плохих”. Обычно сразу легко понять, кто есть кто. Положительные герой кроткие и спокойные, никогда не нарушают правила и в итоге получают заслуженное одобрение со стороны зрителя. Отрицательные зарабатывают только гнев в свою сторону.

Однако чем больше времени проходит, тем больше мы проникаемся именно к “плохишам”, если их можно так назвать. Мы решили доказать, что злодеи в фильмах СССР — не те, кем кажутся на первый взгляд. В них порой больше человечности, силы и принципиальности, чем в протагонистах.

Юрий Самохвалов, “Служебный роман”

10 советских персонажей на которых зря навесили амплуа злодеев

В фильме нет намека на то, что Самохвалов добился своего статуса и состояния нечестным путем. Все его действия, которые принимались нами как манипуляции, имеют логическое объяснение. Даже Новосельцева Юрий не заставлял силой — тот закрутил роман с Калугиной в надежде на повышение, хотя мог бы и отказаться от авантюры.

Ольге Рыжовой герой тоже не давал надежды с самого начала. А обнародование писем — всего лишь отчаянный шаг, чтобы защитить семью.

Женя Лукашин, “Ирония судьбы, или С легким паром!”

Женя Лукашин, “Ирония судьбы, или С легким паром!”

Лукашин всегда извинялся за вторжение в квартиру Нади и пытался уехать. Первым делом он позвонил Гале и честно рассказал ей о случившимся. Невеста, правда, не пыталась ему помочь, а просто начала ревновать к совершенно незнакомой женщине. Женя чутко относится к людям: даже Надю он не заставляет быть с ним, оставляет ее и дает героине право выбора.

Марфушенька, “Морозко”

Марфушенька, “Морозко”

Марфушенька, в отличие от Настеньки, никогда не пыталась занять позицию жертвы. Она не лицемерит, открыто говорит о своих чувствах, проявляет бесстрашие и защищает личные границы. Конечно, героине не хватает вежливости и терпения, но это вполне естественные недостатки, которые есть у большинства.

Сережа Соколов, “Маленькая Вера”

Сережа Соколов, “Маленькая Вера”

Сережа реагирует на общество так, как оно на него — с негативом. Отец Веры настроен против героя, хотя он, интеллигентный парень, всего лишь остается при своем мнении. Соколов, возможно, не умеет признаваться в чувствах, но всегда трепетно относится к Вере. Он защищает ее от отца, за что в итоге и расплачивается.

Можно понять и молчание героя в ответ на вопрос о любви к Вере. Все-таки ему пришлось отказаться от привычной жизни, получить ранение и пойти против принципов ради нее.

Лида, “Забытая мелодия для флейты”

Лида, “Забытая мелодия для флейты”

Лида не слишком подходит для роли разлучницы. Напомним, что это не она настаивала на отношениях с Леонидом, а мужчина настойчиво делал первые шаги. Когда героиня в него влюбляется, ей сложно противостоять собственным чувствам. Она терпит унижения из-за своего невысокого социального положения и в итоге оказывается одна: Леня легко расстается с любовью, когда дело доходит до карьерного роста.

К тому же, когда герою становится плохо, именно Лида бросается ему на помощь. Убедившись, что ее возлюбленный в порядке, она мудро оставляет его.

Игорь Скворцов, “Экипаж”

Игорь Скворцов, “Экипаж”

Игорь не хотел серьезных отношений и семьи, за что получил от зрителей статус бабника. Когда у героя возникла симпатия к Тамаре, он даже не стал продолжать общение с одной из девушек. Он ясно заявляет, что брак нужен не всем и не всегда, а женщинам нужно стремиться к независимости и равноправию, а не держаться за мужчину.

Скворцов показывает себя как героя во время катастрофы, помогают товарищу вернуться в большую авиацию и все время ищет способ помириться с Тамарой. Так что назвать его плохим точно не получится.

Григ, “Безымянная звезда”

Григ, “Безымянная звезда”

Расчетливость Грига — это не совсем недостаток, скорее — особенность характера. Герой своеобразно выражает свои чувства к Моне, отправляется искать ее, когда девушка убегает, и даже прощает ей измену. За цинизмом Грига скрывается честность — пусть он и не умеет открыто проявлять эмоции, но при этом и не скрывает их.

Сергей Паратов, “Жестокий романс”

Сергей Паратов, “Жестокий романс”

Чтобы оправдать Паратова в глазах зрителя, стоит для начала вспомнить, что он ничего не обещал Ларисе. Он не хотел серьезных отношений — и это нормально, но вот девушка не могла понять его принципов. Роман с героем помог Ларисе “освободиться” от влияния ее матери и отказаться от бесперспективного брака. Если бы не стечение роковых обстоятельств, то судьба героини сложилась бы весьма удачно.

Паша и Ляля, “Дорогая Елена Сергеевна”

Паша и Ляля, “Дорогая Елена Сергеевна”

Подростки пытаются доказать учительнице, что она интересная женщина и не заслуживает убогой жизни в нищете. Ляля открыто говорит об этом Елене Сергеевне. А вот Паша — совершенно разбитый человек. Представьте, что вы всю жизнь безупречно учитесь, но из-за одного проваленного (и совершенно неважного для специальности) экзамена вам придется отказаться от мечты — бюджетного места в университете. Как тут не отчаяться?

Жестокость поступка учеников оправдать нельзя, но стоит заметить: Паша и Ляля первыми понимают, что перешли черту, и искренне сожалеют о своем поступке.

Кира Шемаханская, “Чародеи”

Кира Шемаханская, “Чародеи”

Кира знала, что ее молодой человек морочит ей голову и планирует свадьбу с другой. Ее решение околдовать Алену — это не проявление злодейской натуры, а отчаяние преданной женщины. Когда вскрылась правда, Шемаханская сурово наказывает виновника конфликта.

 А какого из этих героев вы и правда никогда не считали злодеем?

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.