Торговая надбавка есть всегда — даже при объявлении финальной распродажи магазин все равно получит свою прибыль, просто в более скромном объеме, чем обычно. Разница между себестоимостью товара и цифрой на ценнике зависит от стоимости аренды магазина, акцизных сборов, таможенных расходов и пошлин — и, конечно, от жадности конкретного продавца.
Порой мы переплачиваем в разы больше, чем могли бы — если бы не становились жертвами рекламы, стереотипов или обычного торгового сговора, когда товары по приближенной к себестоимости цене просто не найти. Стоит ли тратить астрономические деньги на ряд товаров — решать покупателям, мы просто перечислили, за какие из них мы платим много. Слишком много.
Сколько на самом деле должны стоить 10 товаров, ценник на которые «кусается».
1. Попкорн
К тому, что в кинотеатре попкорн вдвое дороже, чем в магазине, мы привыкли и даже смирились. Но даже в самом бюджетном варианте мы переплачиваем чудовищно много: себестоимость порции составляет копейки, так что наценка получается более 1000%. Тысяча процентов — тут нет опечатки.
2. iPhone X
Компания Apple не раскрывает своих затрат на производство, конечно же — но независимые эксперты говорят, что на создание одного айфона нужно около 350 USD. При ценах от 600 долларов до 1000 и более размеры наценки понятны. И неприятны.
3. Свадебные платья, кольца, туфли и аксессуары
Обычное белое платье из новой коллекции дорогого известного бренда по цене чаще всего оказывается ниже среднего свадебного платья. Разница — примерно в 4 раза. То же самое касается белой обуви с декором, перчаток, украшений для волос и колец — наценка может достигать и 800%.
4. Бриллианты
Сверкающие камни нельзя назвать дешевыми, но цены на них взлетели во второй половине прошлого века, после удачной рекламной кампании корпорации De Beers — очень скоро все поверили, что бриллианты являются лучшими друзьями девушек. Наценка продавцов колеблется между 100% и 600%, в зависимости от величины, чистоты камней и степени известности бренда.
5. Вода в бутылках
Бутилированная вода обычно примерно в 300 раз дороже воды из-под крана, хотя именно она разлита в большинстве случаев — ее очищают и фильтруют, но все равно цена остается заоблачной даже с учетом этих трат производителей и продавцов.
6. HDMI-кабели
Крупные покупки в магазинах аксессуаров мобильных телефонов совершают не так уж и часто, поэтому цены на мелочевку типа кабелей для зарядных устройств сильно завышены. HDMI-кабели, например, продаются по цене примерно в 10 дороже реальной стоимости.
7. Картриджи для принтера
Недорогой принтер могут позволить купить себе многие, эту дешевизну производители компенсируют невероятной наценкой на картриджи — она поднята более, чем в 10 раз по сравнению с себестоимостью. Чернила для принтера таким образом получаются дороже, чем элитные виды алкоголя и парфюма.
8. Открытки и блокноты
Несмотря на то, что мы живем в эпоху цифровых технологий, старые добрые поздравительные открытки и блокноты для записей продолжают оставаться популярными. Наценка на них составляет около 100%.
9. Кока-кола
Затраты на производство одной банки любимой многими газировки составляет менее четверти цента (около 8 рублей). В магазине же баночка может стоить и 110 рублей. Цена, получается, вырастает в 10-12 раз.
10. Готовые фруктовые и овощные салаты
Очень удобно купить такой салат по дороге на работу или домой, но стоит помнить, что, во-первых, в них часто идут подпорченные или потерявшие товарный вид фрукты и овощи. А во-вторых, при покупке мы переплачиваем от 50 до 400% за каждую порцию.
Оставить комментарий