Человечество потребляет в десятки раз больше того, что ему необходимо на самом деле. Маркетологи больших и маленьких компаний убеждают нас тратить деньги без конца — на еду, одежду, косметику… Если подумать, мы давно перестали хотеть чего-то сами по себе — спасибо навязчивой рекламе, которая заботливо рассказывает, чего и как актуально желать в новом сезоне.
Навязанные потребности транслируют и лидеры мнений — известные актеры, певцы или блогеры: после того, как новинка появляется в их ........., остальным (то есть нам всем) остается только следовать их примеру.
Что на самом деле нужно нам для комфортной жизни? Без каких продуктов, вещей и услуг мы могли бы обойтись?
1. Безглютеновые продукты
Еще десять лет назад мы чудесно поглощали тоннами пасту и хлеб в любом виде, пекли блины и оладьи из пшеничной муки — и все было прекрасно. Затем выяснилось, что глютен ужасно вреден, поэтому нужно поскорее найти ему замену. Клейковина, которая содержится в продуктах из пшеницы, ячменя, и ржи, действительно вызывает проблемы со здоровьем — но лишь у тех, кто с рождения страдает целиакией, или непереносимостью глютена. Остальные могут спокойно продолжать любить обычные макароны и печенье. И не тратить лишних денег.
2. Образ ухоженной и модной девушки
В последнее время ......... листать скучно — модные блогерши похожи друг на друга, словно это куклы Барби на полке в магазине: одинаковые точеные носики, пухлые губы, высокие скулы, соблазнительная упругая грудь. Пластические операции могут позволить себе не все, поэтому в ход идут фильтры и грамотный макияж.
3. Органик, био и эко (а еще грин)
Тема экологии сейчас очень модная — именно поэтому большинство производителей подсуетились выпустить линейки продуктов, на которых большими буквами написано, что они почти совсем натуральные, эко- и грин-френдли. Разумеется, эти продукты и бытовая химия стоят дороже обычных — но по-настоящему экологичными является едва ли четверть общего объема. Внимательно читайте состав и не ведитесь на уловки рекламы.
4. Кофе навынос
Мы сейчас наблюдаем какой-то кофейный бум: те, кто вообще-то предпочитают обычный черный чай, ощущают себя чуть ли не ущербными. Стакан кофе из модной кофейни в руке с утра — такой же аксессуар, как модная стрижка или оправа очков. Это небезопасно (можно пролить на себя и обжечься), плохо влияет на давление (если пить кофе слишком часто), а стаканчики наносят серьезный вред той самой экологии, о которой так пекутся эти же молодые энергичные люди.
5. Суперфуды и детокс
Нам зачем-то внушили, что организм нужно регулярно чистить. Да, в некоторых особо тяжелых случаях это необходимо, но такой детокс должен проводиться только в клинике под круглосуточным наблюдением врачей. А то, что продается в супермаркетах, это просто здоровые и часто вкусные коктейли и напитки. С суперфудами та же история — мы вдруг открыли для себя киноа и порошок спирулины, но те же гречка и морская капуста несут ровно столько же пользы.
6. Новая одежда каждый сезон
Кто-то задумывался, почему во времена наших мам мода менялась раз в несколько лет, а сейчас тенденции успевают смениться несколько раз за год? Чтобы мы активнее тратили деньги на покупку вещей из новых коллекций. Одежда из масс-маркета в основном — отвратительного качества, ведь ее все равно поменяют на новую уже в следующем сезоне. Глянцевые СМИ, которые постоянно убеждают нас, что нужно носить… Все это напоминает какую-то бесконечную слишком быструю карусель.
7. Тренировки в фитнес-центрах
Для многих тренировка в популярном фитнес-клубе — это способ ощутить свою причастность к избранным — успешным, богатым, здоровым и знаменитым. Спорт — это прекрасно и правильно, но ведь тренироваться можно при желании и дома, и в парке, и на стадионе возле дома.
8. Накладные ресницы и ногти
Любой женщине хочется, чтобы ее глаза выглядели больше и красивее — для этого используется тушь для ресниц и тени. Но сейчас мы верим в то, что удобнее и проще всего нарастить ресницы, чтобы оставаться красавицами и во время плавания, и с утра после сна. То же самое касается и ногтей — простого маникюра явно недостаточно, нужно сделать гель-лак или нарастить идеальную форму поверх своей. Но кто на самом деле решает, какими и когда быть женщинам?
9. Впалые щеки и острые скулы
Пока никто не знал о существовании комков Биша, все были вполне довольны своими щеками и скулами. А теперь оставлять их на месте считается чуть ли не моветоном: звезды выстраиваются в очередь на операцию, чтобы получить вожделенные скулы. Интересно, а что все будут делать, когда в моду вернется baby-face?
10. Корректирующее белье с накладками из силикона
Последние 10 лет мир сходит с ума по фигуре, как у Ким Кардашьян: талия должна быть головокружительно узкой, а грудь и ягодицы — выдающимися в буквальном смысле. Тем, кому не повезло родиться с роскошными формами, предлагают утягивающее белье — а еще есть модели с силиконовыми накладками, которые увеличивают стратегически важные точки тела.
Какой из этих трендов бесит вас лично, а что нравится?
Оставить комментарий