Когда типаж актера полностью соответствует герою, которого он собирается воплотить, режиссеры могут даже закрыть глаза на несоответствия в возрасте. Это легко исправить при помощи правильного грима. Вот и получилось, на на советском экране скопилось несколько десятков случаев, когда возраст исполнителя и персонажа совершенно не совпадают.
В основном актеры, конечно, оказывались старше своих героев. В некоторых фильмах разница настолько очевидна, что в голове происходят нестыковки. Кто же в СССР брался играть 15-летних девушек в свои 20? А кто в итоге оказался на 20 лет старше положенного?
Ирина Муравьева — Людмила Свиридова, “Москва слезам не верит”
По книге “Дважды солгавшая” Валентины Черных, сюжет которой и лег в основу фильма, Людмиле было не больше 20 лет. Героиня закончила среднюю школу и уже 4 года жила в Москве. А еще она тщательно следила за фигурой и каждое утро начинала с контрольного взвешивания.
Алексей Баталов — Гога, “Москва слезам не верит”
По задумке, Гоше на момент знакомства с главной героиней должно быть 40 лет — столько же, сколько и самой Кате. Однако Алексею Баталову, который воплотил эту роль на экране, было на 10 лет больше. Кажется, что разрыв небольшой, но на самом деле возрастное несоответствие очень заметно.
Кристина Орбакайте — Лена Бессольцева, “Чучело”
Кристина Орбакайте первоначально не смогла пройти кастинг на роль в “Чучеле”. Ролан Быков, режиссер фильма, сказал, что у Кристины слишком жесткое и хитрое выражение лица. И правда, в книге Лена была улыбчивой, милой, с большими глазами и открытым лицом, но создатели экранизации в итоге изменили мнение и пригласили Орбакайте.
Василий Ливанов — Шерлок Холмс, “Шерлок Холмс и доктор Ватсон”
Василия Ливанова во всем мире считают одним из самых аутентичных Шерлоков. Советские режиссёры и правда очень детально воссоздали образ персонажа, но при этом допустили существенный промах — возрастной. Актеру было 44 года, а самому Холмсу на момент встречи с Ватсоном — всего-навсего 27 лет.
Лия Ахеджакова — Верочка, “Служебный роман”
В пьесе “Сослуживцы” авторства Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова Верочке было около 23 лет, а сама она была довольно эффектной девушкой. Однако для роли в экранизации пригласили Лию Ахеджакову, которой было уже почти 40 лет.
Людмила Савельева — Наташа Ростова, “Война и мир”
Людмила Савельева на 89% попала в образ Наташи Ростовой — ощущение, что Толстой описывал именно ее. Однако несоответствия тоже были: актрисе исполнилось 23 года, а героине в романе от 13 до 16 лет. Да и сам писатель называл своего персонажа некрасивой, хотя Савельева показала на экране совершенно обратное.
Ирина Чериченко — Искра Полякова, “Завтра была война”
Ирина Чериченко с ролью Искры справилась отлично. Единственное упущение создателей в том, что по сюжету героиня была в девятом классе (то есть ей не больше 16 лет), а вот актрисе на момент съемок было уже ближе к 25 годам.
Виталий Соломин — доктор Ватсон, “Шерлок Холмс и доктор Ватсон”
О внешности Ватсона не упоминается даже в книге. По факту режиссеры могут представлять его так, как и самим вздумается, однако в народе доктора воспринимают как светловолосого, невысокого мужчину с усами. Единственное уточнение, которое автор дает в оригинале, это возраст. На начале истории Ватсону 29 лет, а вот актеру Виталию Соломину, сыгравшему его в советской адаптации, уже 38.
Галина Польских — Таня, “Дикая собака динго”
В книге Рувима Фраермана “Дикая собака динго, или Повесть о первой любви” Таню описывают как девочку 15 лет — и внешне, и психологически тоже. Правда актриса Галина Польских на момент съемок была уже далеко не подростком — играть Таню в экранизации она пришла в 23 года.
Екатерина Савинова — Фрося Бурлакова, “Приходите завтра”
По сюжету Фрося только-только окончила школу и отправилась покорять столицу и местные институты. Получается, героине максимум может быть лет 18, не больше. Однако актрисе Екатерине Савиновой к тому моменту было уже 37 лет, то есть в два раза больше.
Оставить комментарий