5 заблуждений о бизнес‑леди

Деньги Бизнес и работа

В кино тиражируется однобокий образ успешной женщины - она непременно должна быть плохой женой и матерью и обладать скверным характером. Развенчиваем мифы.

Мировой кинематограф щедро снабжает нас стереотипами о сильных женщинах с нелегкой судьбой и успешной карьерой — если всерьез начать верить в то, что нам пытаются выдавать за правду, у любой нормальной женщины должно, по идее, напрочь пропасть желание вообще делать что-либо. Но так быть не должно — и женщины вполне способны достичь в бизнесе головокружительных высот и делают это каждый день. Рассматриваем основные стереотипы — и прощаемся с ними.

Женщина-босс — “Ледяная королева”

Самый яркий пример — героиня Мерил Стрип из “Дьявол носит Prada”: холодная, бесчувственная дама, которой чужды любые человеческие эмоции. На самом деле женщина на рабочем посту ничем не отличается от мужчины — да и с чего бы, профессиональные задачи ведь не спрашивают о поле того, кто будет их решать?

На работе все же нужно работать, а не фонтанировать эмоциями — а после работы женщина может быть совершенно любой. В том числе — эмоциональной и трепетной. Тут уместно вспомнить и всесоюзную “Мымру” — Людмилу Прокофьевну из “Служебного романа”, которая при ближайшем рассмотрении все же оказалась вполне себе — и даже симпатичной.

мэрил стрип дьявол носит прада

Женщина-руководитель — из породы одиночек

Очень распространенный стереотип, который возник, конечно, не на пустом месте: но если начистоту, то у любых руководителей порой не хватает времени на обустройство личной жизни. Примером может стать героиня Сандры Баллок из ленты “Предложение”. Или героиня Алентовой из “Москва слезам не верит”: то есть мужчина даже может и быть — какой-никакой. Но чаще всего никакого — говорит нам кинематограф.

Правда заключается в том, что некоторые руководители действительно отодвигают личную жизнь на второй план, а то и не успевают ею обзавестись толком, но это касается как мужчин, так и женщин — просто потому, что руководить некоторым количеством людей бывает довольно затратно по времени и эмоциям. Но ведь, если посмотреть по сторонам, можно обнаружить довольно большое количество успешных женщин, счастливых в браке, не так ли?

сандра баллок из фильма предложение

Руководящая женщина — “мужик в юбке”

На память сразу приходит героиня Анджелины Джоли в “Мистер и миссис Смит” — с этой дамочкой даже собственный муж, обладатель какого-то дикого количества поясов по единоборствам и вообще спецагент из спецназа, не сумел совладать толком. Что уж говорить о простых смертных? Ну или снова вспомним героиню Алисы Фрейндлих в начале экранного знакомства со зрителем — в таком неприглядном виде, что пол действительно определяется разве что по тембру голоса и вторичным признакам. Привлекательности при этом — ноль и даже минус.

На самом деле руководить — это, конечно, занятие не для слабаков, но после работы женщина может и мирно вышивать крестиком в окружении любимых котов и даже внуков — и это никак не мешает оставаться прекрасным руководителем чего угодно.

анджелина джоли мистер и миссис смит

За успешной женщиной обязательно стоит сильный мужчина

Успешная женщина, особенно молодая и привлекательная, никак не может достичь ничего самостоятельно — бизнес ей оставил папа или подарил муж. Ну или любовник. Фильмов на эту тему множество — начиная с той же “Коко Шанель”.

Да, мадемуазель Шанель наверняка шла бы к успеху много дольше, если бы не помощь состоятельных мужчин в разное время — но разве ее собственный талант и деловая хватка не сыграли никакой роли в становлении на дороге к финансовой независимости? Думается, что вот она-то уж точно в любом случае добралась бы самостоятельно. Просто о женщинах, у которых не хватило ума “развить и приумножить” подаренное, фильмов не снимают — о них даже разговаривать неинтересно. Зачем?

коко шанель фильм

Успешная женщина — плохая мать

Тут вот какое дело: работающая женщина действительно не может все время уделять ребенку, а много работающая женщина — тем более. Но для начала стоит ответить себе на вопрос — а по каким показателям определяется “хорошая мать”? По количеству прочитанных с ребенком книжек? По тому, есть ли у нее на что купить условного хлеба? Или по стремлению обеспечить своим детям хорошее будущее, даже если у них нет папы, — бывает ведь по-разному? Пересмотрим-ка фильм о маме-одиночке с Джулией Робертс “Эрин Брокович” и подумаем. Каждый о своем.

элин брокович фильм
Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.