Когда можно не платить за услуги салона красоты? 8 ситуаций

Красота

Вам испортили стрижку или одежду, ранили во время маникюра или педикюра — должны ли вы оплачивать полную стоимость в этом случае? Разбираемся вместе.

«Некачественная услуга» трактуется очень просто. Это сервис, при котором вы не получили того результата, на который вы рассчитывали изначально, и который был прописан в предложении. Увы, каждый хотя бы раз сталкивался с непрофессионализмом в салоне красоты, когда вместо ожидаемого преображения получалось полное разочарование.

Что делать в такой ситуации? В первую очередь, успокоиться: все, что случилось, уже произошло и хуже уже не будет. Постарайтесь взять себя в руки и вывести проблему в плоскость договоренностей: вам оказали плохую услугу — а значит, нужно спокойно проговорить все претензии мастеру и администратору. Законы о защите прав потребителей на вашей стороне — рассказываем, какие и в каких случаях.

1. Оттенок волос после окрашивания не соответствует желаемому

за что не надо платить в салоне

Это самый частый конфликт между мастерами и клиентами. Важный совет: сфотографируйте выбранный цвет волос на белом фоне перед окрашиванием. Так вы сможете наглядно продемонстрировать мастеру и администратору разницу в тоне, если она возникнет. Делать это нужно потому, что у вас и у мастера могут быть совершенно разные представления о том, что значит «каштановый» или «винный оттенок».

Если оттенки явно не совпадают, вы можете не оплачивать проведенное окрашивание. Можете смело ссылаться на ст. 29 Закона о защите прав потребителей. В хорошем салоне вам предложат как минимум попытаться достичь желаемого оттенка и пройти курс лечения волос между процедурами бесплатно.

2. Волосы после салонных процедур испорчены

за что не надо платить в салоне

Волосы могут оказаться испорчены после многих процедур: химической завивки, окраски, выпрямления волос. Если вы видите, что структура волос явно нарушена, то вы не обязаны платить совсем ничего. В поддержку вашего желания справедливости служит 4 ст. 12 Закона о защите прав потребителей. Важно: если вас сразу предупредили о том, что такой ужасный результат возможен в вашем случае, но вы настояли на проведении процедуры, оплатить придется полную стоимость: мастер не виноват.

3. Некачественный маникюр

за что не надо платить в салоне

Результат плохой работы маникюриста может быть виден сразу: неряшливо нанесенное покрытие, порезы или неаккуратно обработанная кутикула. Покажите свои руки администратору и предложите обсудить варианты исправления ситуации. На вашей стороне та же самая ст. 29. Если вы обнаружили, что лак начал облезать через пару дней после посещения салона красоты, вы вправе требовать возвращения стоимости услуги — покрытие должно держаться не менее 10-14 дней. Исключение — ваша профессия, при которой руки несколько часов в день контактируют с водой.

4. Испачканная в результате салонной процедуры одежда

за что не надо платить в салоне

Разумеется, даже самый аккуратный мастер может допустить ошибку и случайно капнуть краской вам на одежду во время окрашивания. Порядочный человек сразу скажет вам об этой неприятности, чтобы вместе с администратором предложить вам способы решения: это может быть скидка на услугу или оплата химчистки.

Если вы обнаружили следы краски после того, как сняли пеньюар или даже вернулись домой, обращайтесь к администратору. Вам обязаны возместить ущерб: об этом прямо сообщает ст. 14 Закона о защите прав потребителей.

5. Физический вред, полученный во время получения услуги

за что не надо платить в салоне

Поранили кожу во время снятия кутикулы, поцарапали ухо во время стрижки, оставили ожог плойкой во время укладки — вариантов может быть много, каждый из который запросто ведет к проблемам со здоровьем.

Вы вправе рассчитывать на полное возмещение убытков, если вас случайно поранили в салоне красоты. Это предусмотрено ч. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей.

6. Цена при оплате оказывается больше заявленной в прейскуранте

за что не надо платить в салоне

Вы довольно результатом стрижки или окрашивания, но вам выставляют счет, который явно не соответствует вашим ожиданиям? Не оставляйте этого просто так, обращайтесь к администратору салона. Окрашивание оказалось сложнее предполагаемого? Значит, мастеру нужно было озвучить это до начала процедуры, а не после ее окончания. Вы имеете полное право не платить лишнего — в помощь п. 3 ст. 33 Закона о защите прав потребителей.

7. Выполнение процедуры без предупреждения клиента

за что не надо платить в салоне

Порой стоимость услуги оказывается ощутимо больше, если мастер попытался схитрить и навязал процедуру, которой вы не просили. Сделал короткий массаж с маской после окрашивания, добавил стайлинговых средств во время укладки, хотя вы просили о простой сушке и т. д. В счет включены услуги, о которых вы не договаривались заранее — не оплачивайте их. Это подтверждает п. 3 ст. 33 Закона о защите прав потребителей.

8. Плохая стрижка

за что не надо платить в салоне

Одна из самых сложных проблем при возникающих спорах: одному человеку нравится стрижка и он считает, что все хорошо, а другой — плачет от досады при том же самом результате. При очевидных недостатках — попросили подстричь кончики, а срезали половину волос — вы вправе требовать возмещения убытков по ст. 29 Закона о защите прав потребителей.

Вы сталкивались с ситуацией, когда в салоне красоты вам портили волосы, одежду или руки? Удалось добиться справедливости?

Изображения для материала предоставлены Depositphotos.

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.