9 икон стиля советского кинематографа: чьи наряды и прически старались повторить?

Красота

Какие из актрис служили примером для миллионов женщин Советского Союза, какие выкройки искали в журналах и за какими платьями охотились?

Мода в СССР развивалась по своим собственным законам, часто совершенно не связанными с мировыми тенденциями. Портным приходилось каждый раз изобретать велосипед, поскольку ни тканей, ни нужной фурнитуры было не сыскать. Рядовые модницы шли на различные ухищрения, на наряды пускали распоротые мужские галстуки или даже меховые рукавицы: из них, например, особо изобретательные мастерицы шили себе элегантные дубленки.

Вдохновлялись либо одеждой, которая правдами и неправдами попадала из-за границы — либо же копировали наряды всенародно любимых героинь. Конечно же, чаще всего за основу брались наряды актрис из советских кинохитов. Пересматриваем обожаемые ленты и смотрим на то, как одевались персонажи.

9 роскошно одетых героинь любимых фильмов, которые старались повторить все уважающие себя модницы СССР.

1. Леночка Крылова, «Карнавальная ночь» (1956)

самые стильные советские актрисы

Наряды Людмилы Гурченко — это вообще отдельная модная тема, которая стартовала с лентой «Карнавальная ночь». В праздничный вечер героиня демонстрирует изысканные платья, которые советские женщины моментально стали просить повторить в ателье по всей стране. Основной силуэт — как у Диора, с пышной юбкой почти до щиколоток и с затянутой узкой талией. А еще парикмахеры начали делать стрижки, как у Леночки, и завивать крупные локоны.

2. Нина, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967)

самые стильные советские актрисы

С экрана на советских женщин обрушилось новое понимание женственности: обтягивающие брюки-капри, свободный топ с квадратным вырезом, тканевые кеды и клетчатые рубашки-ковбойки. В сочетании с короткой стрижкой и челкой образ смотрелся одновременно дерзко и трогательно — и по тем временам казался весьма смелым.

3. Анна Сергеевна, «Бриллиантовая рука» (1968)

Анна Сергеевна, «Бриллиантовая рука»

Для страны, в которой все были друг другу товарищами, томная и коварная Анна Сергеевна смотрелась умопомрачительно смело. Длинные прямые волосы оттенка блонд, густые стрелки и короткий вызывающий халатик с теми самыми «не теми пуговицами». А-силуэт, мини и акцент на красивые ноги — подобные платья с оторочкой мехом по воротнику моментально стали остромодными.

4. Зиночка, «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

Зиночка, «Иван Васильевич меняет профессию»

Жена инженера Тимофеева Зина, образ которой воплотила Наталья Селезнева, одевается действительно роскошно и стильно даже по современным меркам. Все потому, что ее одевал начинающий в то время модельер Вячеслав Зайцев: красное платье-рубашка с аллюзией к нарядом легендарной Твигги или розовое платье-миди с окантовкой, которое запросто могло бы оказаться достойным гения Пьера Кардена — каждое появление Зиночки в кадре является настоящим апофеозом моды.

5. Наденька, «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)

самые стильные советские актрисы

Модных открытий культовый кинохит подарил два: это приталенное платье-рубашка оттенка «кэмел» в стиле сафари (тогда в таком духе творил Ив-Сен Лоран, так что наряд был буквально списан советскими костюмерами с подиумов мира), и меховая шапка из лисы, в которой героиня Барбары Брыльской щеголяла на экране. Прибавим сюда макияж с голубоватыми тенями, кораллового оттенка помадой и гладкие длинные волосы с завитыми концами: актуальный образ конца 70-х — середины 80-х готов.

6. Верочка и Людмила Прокофьевна, «Служебный роман» (1977)

самые стильные советские актрисы

Забавно слышать комментарии миллениалов, которые дружно называют Людмилу Прокофьевну самой стильной женщиной советского кино — и по нынешним меркам она действительно одета безупречно. Но в те времена ориентировались на ее образы «после перевоплощения», и, конечно же, копировали наряды модницы Верочки.

7. Катерина и Людмила, «Москва слезам не верит» (1979)

Катерина и Людмила, «Москва слезам не верит»

Времена молодости главных героинь пришлись на расцвет того же диоровского стиля New Look — поэтому Катерина и Людмила появляются в кадре в платьях с пышными юбками и прическами с высоким начесом. Отдельная трогательная деталь — белые носочки под босоножки: на самом деле актрисы надевали их, поскольку грубая кожа обуви немилосердно натирала ноги. Во второй серии образцом стиля служат деловые костюмы Екатерины — отдельного упоминания заслуживает идеально сидящее черное пальто-миди, которое героиня Веры Алентовой носила с красной сумкой.

8. Алиса и Полина, «Гостья из будущего» (1984)

Алиса и Полина, «Гостья из будущего»

Пока дети восторгались сюжетом про приключения девочки из будущего, взрослые пытались понять, как именно сшиты наряды детей и взрослых в фильме. Красное платье Алисы с белой окантовкой и американской проймой не шили только совсем уж ленивые — притом вовсе не для детей, а для себя. Красное же платье Полины с летящей длинной юбкой и ее невероятные комбинезоны — образец того, какие вещи в разгар перестройки считались настоящим писком моды.

Какие еще героини кажутся вам очень стильными?

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.