Человек, имеющий много дел за границей или просто любящий путешествовать, всегда что-то берет с собой при перелете. Если это вещи, которые положено сдавать в багаж, всегда есть маленький шанс больше никогда не увидеть свой чемодан. Из сумок, которые задержались или потерялись по каким-то причинам, около 7% не возвращаются к владельцам никогда. Статистика печальная, но сделать с этим ничего нельзя. Если вы попали в ситуацию, когда ваш багаж задержался, правила, описанные в этой статье, помогут сгладить ситуацию и добиться результата. Итак, на что мы рекомендуем обращать внимание?
Причины утраты багажа
Банальная задержка происходит тогда, когда пассажир летит с пересадкой, при этом срок ожидания минимальный. Если вы хотите, чтобы багаж вас догнал вовремя, выбирайте пересадочные рейсы, между которыми несколько свободных часов. Другие причины выглядят так: ошибки работников аэропорта, неудачная погрузка, проблемы с билетами и другое. То, на что можете повлиять вы, — профилактика сбоев в системе сортировки. Это распространенная проблема, когда пассажиры забывают отрывать бирки от прошлых поездок. Делайте это регулярно — и одна причина точно для вас не актуальна.
Кто ищет утраченный багаж
Поиск пропавшего чемодана — задача для перевозчика, взявшего на себя обязательства по перевозке. Это прописано в законах, поэтому смело отправляйтесь к представителям компании. Сделать все для поиска сумок — их прямая обязанность. Ваша задача — написать соответствующее заявление. С этой целью подойдите к стойке Lost & Found и заполните предложенное заявление. Если багаж пропал в рейсе, предполагавшем пересадки, обращаться следует к последнему перевозчику, когда уже оказались на месте и обнаружили пропажу.
Какие документы подготовить для заполнения анкеты
Заполнение анкеты и заявления предполагает сбор данных, которые помогут отыскать и передать обратно вам багаж. Для этого подготовьте билет на самолет, багажную квитанцию и посадочный талон, отрывной талон багажной бирки и документ, удостоверяющий личность (чаще это паспорт). При этом детально описывайте изделия, которые вы утратили — чем больше деталей, тем больше шансов, что ваши вещи вернутся вам. Поэтому мы рекомендуем перед отлетом воспроизводить в голове не только вид сумки, но и ее наполнение.
Как развиваются события
Заполнив заявление, пассажир передает свои данные специальной службе. Теперь вы ждете, пока процесс поиска придет к логическому завершению. Получив код, заходите на сайт World Tracer и по этой комбинации следите за состоянием своего чемодана. Это продолжается 100 дней — когда срок выходит, багаж считают безвозвратно утерянным. С этого момента вы можете уже не рассчитывать на то, что его найдут и вернут вам.
Финансовый вопрос: кто за что платит
При обнаружении багажа компания-перевозчик обязуется доставить чемоданы в пункт, указанный пассажиром. Дополнительную плату за это не взимают, так что никакие расходы на плечи клиента не ложатся. Клиент вправе требовать и денежную компенсацию за утраченные вещи. Если ценность багажа не была объявлена, сумма рассчитывается из учета количества килограммов. Подавайте заявление на денежную компенсацию уже через 21 день после пропажи — ждать 100 дней не нужно. А еще клиенты имеют право рассчитывать на компенсацию морального вреда — если компания отказывается платить, имеет смысл обращаться в суд. Но учтите: это лишнее время, нервы, поэтому не всегда того стоит.
Монреальская конвенция
Некоторые перевозчики попадают под действие этой конвенции. Если вы вылетаете из страны, где она действует, или приземляетесь в такой стране, компенсация за утерянный багаж без объявленной стоимости значительно возрастает. На данный момент она составляет более 80 тысяч российских рублей. Но если вы знаете, что вещи в чемодане стоят гораздо дороже, не пренебрегайте оценкой — вы защитите себя от неприятной ситуации и потери дорого имущества. А еще есть компании, компенсирующие пассажирам, утратившим багаж, средства на приобретение товаров первой необходимости. Это удобно, если вы остались в незнакомом городе без вещей. Одно уточнение: пассажир доказывает, что деньги уйдут именно на вещи, без которых ему не обойтись.
Как долго принимают решение о компенсации
Если вы летели международными рейсами, то заявление о денежной компенсации рассмотрят в течение недели (полных семи дней). Сложнее, если речь шла о перелете внутри страны: в этом случае денежную компенсацию вы получите в течение месяца — и не факт, что не в последний момент.
Важные советы от редакции
А еще пассажирам надо знать, что они имеют право на компенсацию, если багаж был поврежден в процессе перевозки. Схема действий похожая: надо обратиться к представителям компании и написать заявление. Мы же уточним некоторые нюансы. Если вы не объявляете стоимость, то сумма компенсации не порадует размерами. При наличии дорогостоящих вещей люди думаю, что проще объявить стоимость. И это не совсем верное решение. В российском законодательстве на это существует лимит с низки порогом — выше этого порога сумма подтверждается чеками. Есть и более простой способ уберечь свое имущество: оформляйте специальную страховку и спокойно летите в любую точку мира. А при покупке билетов всегда выясняйте, какие условия по работе с багажом предлагает перевозчик и какую ответственность предполагает.
Оставить комментарий