“Игла мужского одобрения”, или Когда что‑то пошло не так

Digital

Собрали примеры рекламы, где, как и в случае с Reebok, что-то пошло не так

В начале февраля новая реклама спортивной марки Reebok “Пересядь с иглы мужского одобрения”, изначально призванная рассказать о гендерном равенстве, в итоге вызвала большой скандал. Мы решили вспомнить и другие случаи провальных рекламных кампаний, когда намерения вроде бы были благими, но в итоге что=то пошло не так.

Reebok

7 февраля представительство бренда Reebok в России запустило рекламную кампанию под хештегом #НиВКакиеРамки. Предполагалось, что она станет российской адаптацией международной кампании #BeMoreHuman, где наравне с голливудскими моделями приняли участие спортсменки и активистки, говорившие о важности принятия себя и борьбы с гендерными предрассудками. В российской версии рекламы были задействованы чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, боец ММА Юстына Грачык, а также создательница феминистского телеграм-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова. Среди слоганов: “Прикрыла соски, чтобы вы не порезались”, “Не вписываюсь ни какие рамки”, «Когда говорят «носить на руках», представляю, как меня носят в гробу”, “Я не договорила”, “Мое тело — мое дело”, “Дочь маминой подруги”, “Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо”. Последняя фраза вызвала особенно бурную реакцию, поскольку в нем усмотрели намек на фейсситтинг. Итог — мемы вроде “Пересядь с иглы царского угнетения на броневик”, “Пересядь с иглы одобрения начальника на диван” и все в таком духе. В Reebok поспешили откреститься от кампании, уволили маркетолога, разрабатывающего ее, и удалили часть особенно резонансных слоганов.

реклама рибок

Carls Junior “Кормим грудью”

В 2014 году агентство “Небо” разработало рекламную кампанию для сети ресторанов быстрого питания Carl’s Junior. Изображения бургеров с куриной грудкой подписали слоганом “Кормим грудью”. Несмотря на то что слоган звучал как минимум странно, вызывая, скорее, ассоциации с грудным вскармливанием, а не быстрой едой, — это сошло компании с рук и подобного рода баннеры все еще можно встретить в некоторых ресторанах сети.

Carls Junior “Кормим грудью”

“Скелетоны” от Danone

В 2004 году компания Danone решила привлечь к своей продукции подростков. Тогда на прилавках в магазинах появились кисломолочные продукты “Скелетон”. По задумке маркетологов предполагалось, что йогурты, на упаковке которых нарисованы скелеты, черепа и скрещенные кости, станут популярными у детей от 9 до 14 лет. Продавались продукты под слоганом “Позаботьтесь, дети, о своем скелете”. Однако подростков кампания не привлекла, а родителей возмутила. Одна из родительниц даже планировала подать иск в суд, но до этого дело не дошло — производство йогуртов быстро свернули.

“Скелетоны” от Danone

Центральный детский магазин на Лубянке

В 2015 году неудачной рекламной кампанией отличился Центральный детский магазин на Лубянской площади. Ролик, в котором дети с помощью шантажа и допросов заставляют родителей пойти с ними в магазин покупать игрушки, вызвал резкое негодование среди пользователей социальных сетей. На Лубянке находится здание органов госбезопасности, параллель с которым, судя по всему, и хотели провести авторы рекламы. В конце ролика звучит слоган “Любишь ребенка? Отведи на Лубянку”. После общественного резонанса рекламный ролик удалили с YouТube.

Любишь ребенка? Отведи на Лубянку

Дед Мороз — абьюзер

В декабре 2016 года Московский кредитный банк выпустил предновогоднюю короткометражку. В ней разворачивалась история женщины с успешной карьерой и маленькой дочерью. Ребенок, которому не хватает родительского внимания, пишет письмо Деду Морозу и просит подарить ей на праздник маму. Дед Мороз похищает женщину, связывает ее и тащит на веревке через лес. В момент, когда она уже окончательно измождена и избита, “волшебник” дает почитать ей письмо дочери. Все заканчивается “трогательным воссоединением” семьи. Реклама вызвала шквал критики. В частности, пользователи обвиняли создателей ролика в оправдании насилия над женщинами, попрание прав женщины работать и быть самостоятельной, а также стигматизации матерей-одиночек ( кстати, отец в рекламе не упоминается от слова «совсем»).

 Московский кредитный банк

Расистская реклама Dove

В октябре 2017 года волну негодования вызвал ролик компании Dove. В нем темнокожая женщина переодевает футболку и за несколько секунд превращается в белокожую. Зрители увидели в видео попытку показать превосходство одной расы над другой, о чем не преминули сообщить компании. Dove в результате согласилась, что ролик был неэтичным, и удалила его.

Расистская реклама Dove
Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.