Бизнес не был готов к коронавирусу, даже компании с отделами антикризисного управления среди сотен негативных сценариев не смогли предсказать пандемию и ее последствия: изоляцию, остановку производств, проблемы с логистикой, резкое падение доходов у населения. После пандемии грядут новые вызовы: потребительский спрос уменьшится, безработица возрастет, в целом изменится поведение людей.
Чтобы не войти в число тех, кто не откроется после пандемии или закроется в ближайшее время, бизнесу необходимы изменения.
1. Реорганизация корпоративных структур — уход от строгой иерархии
Вертикальные структуры с большим количеством управленческих уровней, где у каждого начальника есть свой начальник, а у того — еще пара начальников сверху, должны уйти в прошлое. Бизнес, в суровых условиях вынужденный сосредоточиться на своей фундаментальной задаче — приносить прибыль, будет избавляться от всех лишних звеньев в производственной и управленческих цепях. Успех будет определяться способностью руководства быстро принимать решения и реализовывать их усилиями сильной команды.
2. Цифровизация
Все, что можно перевести в цифру, должно быть переведено в цифру. Все мы видели, как в онлайн ушли фитнес-тренировки, консультации и занятия с детьми, появилась даже новая профессия — “онлайн няня по скайпу”. На уровне бизнес-процессов цифровизация затронет все сферы. Например, компании уже не смогут позволить себе терять время на бесконечных заседаниях, если тот же самый вопрос можно решить нажатием пары кнопок в программе. Сюда же относятся распечатывание приказов и согласования на бумаге, отсутствие электронного архива и многочасовые поиски нужных документов в устаревшей системе документооборота.
3. Автоматизация и роботизация процессов
Автоматизация перекладывает все рутинные задачи на программное обеспечение и упорядочивает бизнес-процессы компании в единую систему. И если до кризиса еще можно было тратить ресурсы на разработку собственного ПО, то в мире после пандемии экстренно понадобятся готовые решения, которым можно быстро обучить сотрудников и сразу работать.
Комплексную систему по автоматизации и роботизации бизнес-процессов для эффективной работы предлагает компания FLEXBBY. С помощью шести многофункциональных модулей вы можете автоматизировать продажи, закупки, документооборот, этапы согласований, отчеты и аналитику, электронный архив и многое другое. Модули можно использовать по отдельности, например только для отдела продаж, или все вместе — для максимальной эффективности работы компании.
Те, кто не пойдут по пути автоматизации и цифровизации процессов, рискуют потерять слишком много времени и ресурсов на рутинных задачах, упустить аудиторию и исчезнуть с рынка.
4. Удаленная работа
Если раньше работа из дома была лишь привилегией работников сферы IT и фрилансеров, то во время пандемии стала повсеместной необходимостью и обнажила очевидные плюсы такого формата. Для работников — отсутствие необходимости тратить часы на дорогу до офиса, для бизнеса — экономию на аренде. Многие компании планируют сохранить удаленный режим работы и после снятия ограничений на передвижения. В этом случае бизнесу необходимо будет решать проблемы, которые возникнут при продолжительном режиме удаленной работы: начиная от психологической адаптации сотрудников и заканчивая юридическими тонкостями.
5. Новые ниши и профессии
В ближайшем будущем может вырасти спрос на антикризисных менеджеров — болезненный опыт показал, что принцип “всегда будь готов” как никогда актуален. Понадобятся эксперты по HR-трансформации, которые помогут предприятиям и работникам: пока не до конца понятно, как нанимать и обучать сотрудников в условиях удаленной работы. Востребованными окажутся специалисты по цифровизации процессов и производители программного обеспечения для автоматизации. Вырастет спрос на работников для поддержки видеосервисов и креативных специалистов для шоу-бизнеса, которые займутся диджитализацией творчества — поклонников ждут масштабные трехмерные концерты в дополненной реальности. Фирмы, которые сейчас займут эти ниши или внедрят подобные решения, имеют высокие шансы оказаться в числе привилегированных первопроходцев.
6. Изменение фундаментальных сценариев поведения
В сфере образования возможен не только массовый переход на более качественное дистанционное обучение, но и сокращение времени обучения с привычных 5-6 лет до 2-3, а также бум частных образовательных курсов и платформ. Посещение кафе, ресторанов и баров может стать привилегией, а стандарты качества и санитарных норм повысятся — санитайзер на каждом столе станет таким же привычным делом, как и солонка с перечницей. Торговые центры и бренды одежды должны будут придумать новые модели взаимодействия с покупателями, искушенными удобством онлайн-доставки. В целом эксперты ожидают эпоху “ренессанса” оффлайна, но какой она будет, покажет только время.
Вне зависимости от степени оптимизма по поводу грядущих перемен, меняться под новые условия необходимо уже сейчас. Оставьте заявку на демо-доступ к интеллектуальным бизнес-решениям FLEXBBY для автоматизации бизнеса и получите конкурентное преимущество.
Оставить комментарий