14 сентября старейшая из четырех Недель моды подошла к концу. Шоу в Нью-Йорке проводилось в юбилейный 75-й раз — впервые оно состоялось в далеком 1943 году. Правда, тогда событие носило название «Неделя прессы», но едва ли это меняет суть дела. В этот раз все прошло чинно и без эксцессов — впрочем, как и всегда: из четырех модных эпопей, захватывающих мировые столицы, американская всегда кажется самой сдержанной и строгой. Среди известных имен, представленных на ней, — Escada, Marc Jacob, Carolina Herrera. О них и пойдет речь.
Escada: скачут кони
Новая коллекция Escada понравится всем любителям лошадей — модный дом вернулся к истокам, поместив на одежду принты с животным, подарившим ему название. 40 лет назад семейство Лей поставило на беговую лошадь по кличке Эскада и не прогадало: кобыла финишировала первой. Супруги восприняли это как добрый знак и увековечили память о лошади, назвав в ее честь новоиспеченный дом моды.
В коллекции весна-лето-2019 тему ипподрома развивают жокейские сапоги, стеганые куртки и бомберы. Все это разбавлено вещами из бархата и шелка — пижамными костюмами, струящимися платьями, блузками oversize. В тренде остаются жакеты — яркие и немного старомодные, напоминающие о временах царствования New look и силе 80-х с акцентированными плечами, олицетворяющими women power. Аксессуары уже который сезон остаются неизменными: зауженные носы, небольшие каблуки, кроссовки, сумки-конверты и поясные сумки-кошельки.
По большей части свежая Escada получилась монохромной, с вкраплениями актуальной клетки, гороха, сердечек и полосок. Официальный дебют нового креативного директора Найла Слоуна, ранее работавшего в Burberry Prorsum, признан весьма и весьма удачным. Хотя чему удивляться: он уже успел создать две коллекции-презентации для бренда.
Oscar de la Renta: этнический шик
Два года назад в доме моды, считающемся одним из главных поставщиков платьев для красных ковровых дорожек, произошли фундаментальные перемены: место креативных директоров заняли Лаура Ким и Фернандо Гарсия, призванные вдохнуть в бренд новую жизнь. Так оно и вышло: Oscar de la Renta стряхнул с себя слой нафталина и поспешил завоевывать новую публику — отсюда и показ на крыше, и распиаренные модели на подиуме, и Ники Минаж в первом ряду.
Новая коллекция — тонкая смесь из народных мотивов Марокко и Индии: это этнические вышивки с камнями и пайетками, платья и юбки из цветастых шелковых платков, кафтаны и широкие брюки. Основные цвета — кочевнические: белый, красный, желтый, глубокий зеленый. Вместо кислотных и броских оттенков — уютная пастель.
Кое-где мелькали полоска, клетка и цветы — на этот раз не только напечатанные, но и вышитые. Нашлось место и трендам, обозначенным для ближайшей зимы: вслед за светлыми, легкими вещами подиум захлестнул поток из черного и золота, бахромы и кружев, сложных драпировок и животных принтов, больше подходящих для мероприятий и премий. На них и увидим, как старая публика приняла перезагрузку.
Marc Jacob: объемы и Chanel
80-е прочно обосновались в современных коллекциях и пока не собираются отступать. Это в очередной раз доказал Marc Jacob, выпустив на подиум моделей в костюмах oversize и многослойных юбках, — заодно удалось дать отпор современному унисексу с гигантскими кроссовками и бесформенными вещами.
Коллекция весна-лето-2019 получилась гипертрофированной: приняв эстафету у Valentino, Marc Jacob уделил особое внимание объемам, доведя многие из них до абсурда. Огромные платья, состоящие из оборок и жабо, твидовые костюмы, похожие на Chanel, снятый с плеча великана, драпировки, пайетки и перья созданы для театрализованных выступлений.
К счастью, нашлось место и для более прозаичных вещей: шелковые платья-комбинации, юбки-карандаши, тренчи и укороченные широкие брюки украсят серую повседневность. По мнению Marc Jacob, настало время тряхнуть стариной и достать из сундука колготки с люрексом — делать это или нет, решайте сами, но на подиуме они смотрелись весьма неплохо.
Calvin Klein: ода «Челюстям»
Уже не в первый раз Раф Симонс обращается к голливудскому кинематографу: сначала в коллекциях сквозили ковбойские мотивы, отсылающие к старым добрым вестернам, затем — намеки на «Американского психопата», и вот очередь дошла до «Челюстей» и «Выпускника». О связи с картинами говорили не только принты на футболках и квадратные шапочки магистров, но и узкие брюки/комбинезоны, имитирующие гидрокостюмы аквалангистов.
Если отбросить в сторону все аллюзии вроде маек, напоминающих верх купальников, масок для плавания, сжатых в руках моделей, уложенных гелем волос а-ля «только из моря» и иже с ним, погрузившись в новую коллекцию Calvin Klein, можно обнаружить занятные платья из сложных драпировок, свитера и топы грубой вязки, гофрированные юбки с непривычными вырезами, будто бы оставленными зубами акул, и пиджаки с широкими плечами (от них никуда не деться).
Цветовая гамма — черный, красный, серый, пастель, мелькают цветы и анималистика. Главные аксессуары — сумки с металлической фурнитурой, чаще с цепями разной длины и размера. Бросаются в глаза и броши, длинные носы башмаков, бахрома. В целом коллекция весна-лето-2019 получилась смелой и молодежной, подходящей для жителей мегаполисов. Остается ждать, какая кинолента вдохновит Симонса на новые подвиги.
Carolina Herrera: дебют Уэса Гордона
В феврале 2018 года основательница модного дома решила оставить свой пост и передать его Уэсу Гордону — креативному консультанту Carolina Herrera. Затаив дыхание, публика ждала, к чему же это все приведет. Но Гордон решил никого не шокировать, а, как это часто бывает, вернуться к истокам, собрав воедино все уникальные черты модного дома и придав им необходимую степень современности.
Итог напомнил парад барышень-крестьянок: большая часть коллекции состояла из длинных платьев, украшенных цветочными принтами, белых рубашек и пиджаков. Как и у Marc Jacob, не обошлось без объемов, но у Carolina Herrera они получились более сдержанными, в основном воплотившись в платьях-колоколах со спущенными плечами и в пышных рукавах.
Помимо цветочных этюдов, на подиуме появились клетка, лошади (Escada не одинока), горох и полоска. В Carolina Herrera решили не бояться необычных сочетаний, перемешивая принты и цвета. Ярким пятном на фоне вполне сдержанной гаммы выделялся желтый — похоже, без него в ближайшее время не обойтись.
Michael Kors: вояж, вояж!
Вслед за Oscar de la Renta и Carolina Herrera свою версию летних вещей представил и Michael Kors, сделав акцент на летящих платьях ярких, сочных цветов. Да и не только на платьях: в коллекции нашлось место для ультракоротких шорт, свободных рубашек, пышных юбок, кроп-топов и купальников — в общем, для всего того, без чего невозможно представить себе отдых под палящим южным солнцем.
В Michael Kors поддержали всеобщий цветочный бум — только на этот раз цветы напомнили кривые рисунки школьников на полях тетрадей. Не обошлось без пиджаков в клетку, туник в полоску и анималистических принтов, но место привычного леопарда заняла змея.
Коллекция весна-осень-2019 стала этаким буйством цветов: лайм, цитрон, коралл сплетались и соединялись в пределах одной вещи. Непривычно смотрелась парча, в том числе и широкополые шляпы, пошитые из этого материала. Как и у Carolina Herrera, часть нарядов состояла из белого кружева, подчеркивающего сексуальный летний загар. А вот закрывала коллекцию серия монохромных черных образов, смотревшихся как-то совсем не по-летнему.
Оставить комментарий