Такое происходит постоянно. Багаж улетел в другой город, рейс не вылетел вовремя из-за плохой погоды. Вот что стоит делать, если в аэропорту случилось непредвиденное.
Рейс задержали
Рейс могут задержать на час, сутки или даже больше. Причин множество, но делятся они всего на две категории:
- произошедшие по вине авиакомпании,
- произошедшие не по вине авиакомпании.
В первую категорию входят такие причины, как техническая неисправность судна, ошибки диспетчеров, поведение пассажиров.
Во вторую — плохие погодные условия.
Если виновата авиакомпания, пассажирам положена денежная компенсация. Чтобы ее получить, подтвердите задержку рейса отметкой. Сделать это можно в аэропорту.
О своих правах пассажиры могут узнать на сайте Роспотребнадзора.
В статье 120 Воздушного кодекса Российской Федерации написано, что за задержку, произошедшую по его вине, перевозчик уплачивает штраф за каждый час просрочки.
В зале ожидания
У моей подруги Оли задержали рейс. Пять часов она провела в аэропорту. За это время на еду и напитки Оля потратила 950 рублей — и потратила эти деньги зря. При долгом ожидании авиакомпания обязана обеспечить пассажиров напитками, едой и при необходимости — ночлегом.
Так бывает, что задержка поменяла все ваши планы. Если самолет задержали, а вы решили не лететь, компания вернет деньги за билет. Европейские авиакомпании вернут деньги при задержке более чем на пять часов, Российские авиакомпании — при любой задержке.
Стыковочные рейсы
Например, менеджер Петя давно мечтал полететь в Лондон. Прямых рейсов из Москвы на нужную дату не было, и Петя купил билет со стыковкой в Вильнюсе. Вылет из Москвы задержали. Рейс Вильнюс — Лондон улетел без Пети. Это обидно, но не страшно. Петя купил билет, и теперь авиакомпания обязана доставить его из пункта А в пункт Б.
Чтобы продолжить путешествие, подойдите к представителям авиакомпании и уточните, когда сможете продолжить поездку. Вас обязаны посадить на ближайший рейс. Если сложный маршрут с несколькими стыковками вы составляли самостоятельно, компенсация не положена.
Овербукинг
Иногда так бывает, что с самолетом и погодой все хорошо. Но улететь не получается — виноват овербукинг.
Как правило, авиакомпании часто продают несколько лишних билетов на рейс. Они рассчитывают, что несколько пассажиров не полетят. Но если на рейс успели все пассажиры, места не хватит — кто-то из этих людей не улетит.
Решают, кто полетит, а кто нет, представители авиакомпании. В первую очередь сотрудники ищут добровольцев — тех, кто готов улететь следующим рейсом. Если таких не нашлось, авиакомпания принудительно снимает пассажира с рейса по своему выбору. Реже снимают VIP-клиентов, пассажиров с детьми, тех, кто прошел регистрацию первым.
В США и Европе за овербукинг положена компенсация, в России — нет. Авиакомпании, как правило, предлагают пассажирам улететь следующим рейсом.
Багаж потеряли или испортили
Если вашего чемодана нет на багажной ленте, ищите в аэропорту стойку утерянного багажа Lost and found. После составления акта багаж начнут искать.
Если чемодан остался в аэропорту отправления, сотрудники проследят, чтобы он прилетел к вам следующим рейсом.
Если багаж потерялся, авиакомпания обязана найти его и доставить пассажиру. Если через 21 день пропажу так и не нашли, багаж считается утерянным — за него положена компенсация. А еще бывает так: долгожданная сумка появляется на ленте, но, увы, — в ужасном состоянии. Если багаж поврежден — чемодан сломан, разорван, — авиакомпания обязана оплатить ремонт или стоимость чемодана: подать претензию нужно в течение недели.
Как обезопасить себя:
- Покупайте билеты с запасом времени, чтобы в случае задержки не опоздать на следующий самолет.
- Чтобы уменьшить риск попасть на овербукинг, регистрируйтесь на рейс как можно раньше.
- При необходимости можно внести в туристическую страховку дополнительные опции — за задержку рейса, отмену поездки или утерю багажа.
Оставить комментарий