Советское кино было подвержено цензуре. Это нельзя показывать, это тоже, про это лучше даже не зарекаться — в таких суровых условиях и приходилось творить отечественным режиссерам. Жизнь была насыщенной и разнообразной, но не все ее аспекты можно было переносить на киноэкран.
Под раздачу попала и пляжная мода. Если и требовалось показать актрису в купальнике, то нужно было сделать это мельком и без сексуального подтекста. Но на наших звезд можно надевать что угодно — они в любом амплуа будут самыми эффектными и красивыми.
“Бриллиантовая рука”, 1968
Светлана Светличная могла бы не стать украшением “Бриллиантовой руки”, но Гайдай убедил цензоров в важности сцены соблазнения. Актрисе пришлось примерить необычное зеленое бикини: оно вошло в историю, хотя сама Светличная на съемках очень переживала и боялась, что переборщила с провокацией.
“Операция „Ы“ и другие приключения Шурика”, 1965
Сцена с повторением лекций — это и забавно, и смело одновременно. Леонид Гайдай не мог просто так раздеть актрису в кадре, а тут жара, которая вынуждает героиню сбросить с себя платье. Наталья Селезнева разделась до купальника и глазом не моргнула, а весь Союз это “откровение” запомнил надолго.
“Кавказская пленница”, 1967
Ретро-силуэт с принтом-полоской смотрелся безупречно на Наталье Варлей. Такая модель и сегодня сошла бы за актуальную. Правда, для советских женщин такой вариант мог бы показаться слишком уж откровенным.
“Три плюс два”, 1963
Наталья Кустинская и Наталья Фатеева в 1960-х годах произвели настоящий фурор. Они стали одними из первых советских актрис, которые появились в купальниках на большом экране. Мужчины не могли наглядеться, а женщины мечтали о таком же черном монокини, как у Фатеевой, или более яркой модели с элегантным вырезом — как у Кустинской.
“Три плюс два”, 1963
В том же фильме Наталье Кустинской довелось померить еще один купальник — на этот раз раздельный. Нежно-голубое бикини выглядело не только очень стильно, но и довольно рискованно. После этого советскую звезду и начали сравнивать с француженкой Брижит Бардо.
“Будьте моим мужем!”, 1981
Героиня Елены Прокловой очаровала черноморский курорт одним своим купальником с цветочным принтом. Тогда образ выглядел просто и немного наивно, а сегодня считается последним трендом.
“Спортлото-82”, 1982
Купальники, как у Светланы Амановой в фильме “Спортлото-82”, носят и сегодня. У монокини актрисы была оголенная спина: очень соблазнительная деталь, которую при случае можно было чем-нибудь прикрыть.
“Большая перемена”, 1973
Наталья Гвоздикова в одной из сцен фильма катается на водных лыжах. Для этого актрисе подобрали полуспортивное черное монокини. Просто, ненавязчиво, привычно, но так эффектно на актрисе!
“Маленькая Вера”, 1988
Купальник Натальи Негоды был сделан по западной моде. Даже для перестроечного кино такая модель была слишком экстремальной. Но актриса не постеснялась и примерила бикини, чем и произвела революцию на экране.
Оставить комментарий