Средиземноморская диета против системы маркировки «Светофор»

Стиль жизни Путешествия

Идея маркировать продукты в соответствии с их полезностью для человека, пришедшая из Великобритании, вступила в конфликт с итальянским рационом и стремлением к качеству – пострадают и любители пармезана с пармской ветчиной, и итальянские фермеры.

Когда мы идем в магазин за продуктами и складываем хлеб, молоко и другие товары в свою корзину, нельзя быть на 100% уверенным, что наш выбор – исключительно наш. Маркетологи давно идут на уловки, чтобы сделать продукт максимально привлекательным и вызвать у нас желание купить его. Однако существуют и более глобальные, и не всегда корректные способы повлиять на выбор покупателя. Так, с 2000 года в Великобритании применяется система маркировки продуктов “Светофор”. Дело движется к тому, чтобы сделать “Светофор” европейским стандартом. Это негативно скажется на всех, кто привык выбирать качественные продукты для своего стола, и ударит по экономике Италии.

Что такое маркировка “Светофор” и как она работает

система маркировки светофор

Система “Светофор” предполагает маркировку продуктов в зависимости от содержания в них жиров, сахара, соли и калорий. На каждую упаковку крепится красный, желтый или зеленый круг. Зеленое значит “полезное”, красное – максимально вредное для здоровья. Зачем это нужно? Предполагается, что так потребители будут правильнее питаться – разумеется, выбирая больше зеленого и меньше красного. В Великобритании систему активно поддерживают как на государственном, там и на потребительском уровне.

Однако Италия выступает против подобной маркировки продуктов.

Почему итальянцы против “Сфетофора”?

почему итальянцы против светофора

Итальянцы любят вкусную еду и умеют готовить. Продукты питания – это последний пункт бюджета, на котором будет экономить итальянская семья. В продуктовой корзине среднестатистического итальянца всегда найдется паста, свежее мясо, колбасы, сыры, хлеб и сезонные продукты. При этом, даже при всей любви к еде и долгим застольям, итальянцы остаются стройными. В рейтинге стран по уровню ожирения Италия расположилась на 107 месте, в то время как Великобритания – на 36, а Россия – на 70 месте. Важную роль в этом играет как раз качество итальянских продуктов.

Маркировка искажает информацию о продукте

маркировка продуктов

Казалось бы, все очень просто – выбирай больше продуктов с зеленой пометкой, и будешь здоров. На деле все не так однозначно. И зачастую потребители получают лишь поверхностную и потенциально вводящую в заблуждение информацию.

Приведем пример. Всем известные шоколадные батончики и газированные напитки от “Светофора” получили зеленую маркировку, а обожаемые всем миром пармезан и пармская ветчина, производимые в Италии, удостоились лишь красной маркировки – из-за своей жирности. В результате с точки зрения потребителя газировка кажется лучшей пищей, чем молоко, а шоколадки – лучше чем натуральный сыр пармезан.

Качество итальянских продуктов

качество итальянских продуктов

Здесь следует вспомнить о качестве итальянских продуктов, которые с удовольствием едят не только сами итальянцы, но и жители других стран.

Для приготовления пармезана используют молоко коров, рожденных и выросших в Италии. Процесс приготовления сыра проходит под пристальным экспертным надзором, лучшие образцы получают отметку знака качества – аббревиатуру DOP, которая в переводе с итальянского расшифровывается как “Продукт, контролируемый по происхождению”. Сыр пармезан содержит множество незаменимых белков и жирных кислот, богат витаминами А, B, D и E, является источником кальция, но при этом практически не содержит холестерина. В 100 граммах сыра содержится около 392 ккал.

Правильная пармская ветчина состоит всего из двух ингредиентов – это свиное мясо и соль. Деликатес отличается нежной текстурой и малым содержанием жировых прослоек. Его калорийность – около 300 ккал.

Проблема в самой системе “Светофор”

светофор маркировка

Вот что о сложившейся ситуации говорит Джачинто Миджано, директор Центра питания человека в Католическом университете Рима:

– Проблема в том, что сама система учитывает только калории, белки, жиры и содержание соли, пренебрегая другими параметрами. Так, например, за скобками остается информация о том, сколько условно “жирного” продукта будет есть человек, и как часто он будет это делать. В перспективе это приведет к тому, что продукты с низким содержанием жира будут интерпретированы как здоровые, даже если в них не хватает витаминов или других соединений, необходимых для сбалансированного питания.

Качественных продуктов может стать меньше

итальянские продукты

Итальянские производства уже пострадали от “Светофора”: за 2013-2015 годы из-за красных маркировок продажи пармской ветчины упали на 14%, а пармезана – на 13%. Все это невыгодно для производителей и в перспективе может привести к тому, что на рынке значительно сократится количество высококачественных товаров. Крупные международные корпорации, конечно, предложат покупателю “менее жирные и не калорийные продукты” — они даже будут помечены зеленым, но все это чистая формальность. В то же время существующие в Италии протоколы качества не позволят “играть” с составом в угоду маркировке.

Что в этой ситуации делать покупателям?

покупатели еда

Конечно, правильнее было бы разработать такую систему, которая учитывала бы питательную ценность, особенности происхождения сырья, процесс производства и упаковки. Также можно поместить на упаковки флаг страны происхождения – символ хороших средиземноморских продуктов, которыми гордятся итальянцы.

В сложившейся ситуации Италия продолжает борьбу с системой маркировки “Светофор”, а потребителям остается проявлять свою сознательность: не доверять слепо маркировкам, внимательно смотреть состав продукта и место его происхождения, делать выбор в пользу более натуральных продуктов и заботиться о своем здоровье.

Еще больше полезной информации об Италии и лайфхаков для путешествия смотрите на сайте Национального агентства Италии по туризму.

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.