Когда мы идем в магазин за продуктами и складываем хлеб, молоко и другие товары в свою корзину, нельзя быть на 100% уверенным, что наш выбор – исключительно наш. Маркетологи давно идут на уловки, чтобы сделать продукт максимально привлекательным и вызвать у нас желание купить его. Однако существуют и более глобальные, и не всегда корректные способы повлиять на выбор покупателя. Так, с 2000 года в Великобритании применяется система маркировки продуктов “Светофор”. Дело движется к тому, чтобы сделать “Светофор” европейским стандартом. Это негативно скажется на всех, кто привык выбирать качественные продукты для своего стола, и ударит по экономике Италии.
Что такое маркировка “Светофор” и как она работает
Система “Светофор” предполагает маркировку продуктов в зависимости от содержания в них жиров, сахара, соли и калорий. На каждую упаковку крепится красный, желтый или зеленый круг. Зеленое значит “полезное”, красное – максимально вредное для здоровья. Зачем это нужно? Предполагается, что так потребители будут правильнее питаться – разумеется, выбирая больше зеленого и меньше красного. В Великобритании систему активно поддерживают как на государственном, там и на потребительском уровне.
Однако Италия выступает против подобной маркировки продуктов.
Почему итальянцы против “Сфетофора”?
Итальянцы любят вкусную еду и умеют готовить. Продукты питания – это последний пункт бюджета, на котором будет экономить итальянская семья. В продуктовой корзине среднестатистического итальянца всегда найдется паста, свежее мясо, колбасы, сыры, хлеб и сезонные продукты. При этом, даже при всей любви к еде и долгим застольям, итальянцы остаются стройными. В рейтинге стран по уровню ожирения Италия расположилась на 107 месте, в то время как Великобритания – на 36, а Россия – на 70 месте. Важную роль в этом играет как раз качество итальянских продуктов.
Маркировка искажает информацию о продукте
Казалось бы, все очень просто – выбирай больше продуктов с зеленой пометкой, и будешь здоров. На деле все не так однозначно. И зачастую потребители получают лишь поверхностную и потенциально вводящую в заблуждение информацию.
Приведем пример. Всем известные шоколадные батончики и газированные напитки от “Светофора” получили зеленую маркировку, а обожаемые всем миром пармезан и пармская ветчина, производимые в Италии, удостоились лишь красной маркировки – из-за своей жирности. В результате с точки зрения потребителя газировка кажется лучшей пищей, чем молоко, а шоколадки – лучше чем натуральный сыр пармезан.
Качество итальянских продуктов
Здесь следует вспомнить о качестве итальянских продуктов, которые с удовольствием едят не только сами итальянцы, но и жители других стран.
Для приготовления пармезана используют молоко коров, рожденных и выросших в Италии. Процесс приготовления сыра проходит под пристальным экспертным надзором, лучшие образцы получают отметку знака качества – аббревиатуру DOP, которая в переводе с итальянского расшифровывается как “Продукт, контролируемый по происхождению”. Сыр пармезан содержит множество незаменимых белков и жирных кислот, богат витаминами А, B, D и E, является источником кальция, но при этом практически не содержит холестерина. В 100 граммах сыра содержится около 392 ккал.
Правильная пармская ветчина состоит всего из двух ингредиентов – это свиное мясо и соль. Деликатес отличается нежной текстурой и малым содержанием жировых прослоек. Его калорийность – около 300 ккал.
Проблема в самой системе “Светофор”
Вот что о сложившейся ситуации говорит Джачинто Миджано, директор Центра питания человека в Католическом университете Рима:
Качественных продуктов может стать меньше
Итальянские производства уже пострадали от “Светофора”: за 2013-2015 годы из-за красных маркировок продажи пармской ветчины упали на 14%, а пармезана – на 13%. Все это невыгодно для производителей и в перспективе может привести к тому, что на рынке значительно сократится количество высококачественных товаров. Крупные международные корпорации, конечно, предложат покупателю “менее жирные и не калорийные продукты” — они даже будут помечены зеленым, но все это чистая формальность. В то же время существующие в Италии протоколы качества не позволят “играть” с составом в угоду маркировке.
Что в этой ситуации делать покупателям?
Конечно, правильнее было бы разработать такую систему, которая учитывала бы питательную ценность, особенности происхождения сырья, процесс производства и упаковки. Также можно поместить на упаковки флаг страны происхождения – символ хороших средиземноморских продуктов, которыми гордятся итальянцы.
В сложившейся ситуации Италия продолжает борьбу с системой маркировки “Светофор”, а потребителям остается проявлять свою сознательность: не доверять слепо маркировкам, внимательно смотреть состав продукта и место его происхождения, делать выбор в пользу более натуральных продуктов и заботиться о своем здоровье.
Еще больше полезной информации об Италии и лайфхаков для путешествия смотрите на сайте Национального агентства Италии по туризму.
Оставить комментарий