Каждый, у кого есть аккаунт в соцсети ......... (как будто есть те, у кого его нет), ревностно отслеживает каждый лайк и завистливо вздыхает, глядя на миллионные армии подписчиков звезд. Им платят за отели и перелеты, дарят косметику и зовут в рестораны, да и банковские чеки наверняка присылают регулярно — не жизнь, а праздник какой-то. Но так ли сложно оказаться на их месте или для грамотной раскрутки нужны большие финансовые вливания и профессиональная работа рекламного агентства? Рассказываем.
Эксперты утверждают: для того, чтобы занять свою нишу с миллионами подписчиков (и приятными многозначными рекламными бюджетами от ведущих компаний), совершенно не обязательно быть владельцем супер-необычного котика или совершать какие-то очень экстравагантные поступки. По утверждению рекламного агентства Mediakix, любой из нас может довольно быстро обзавестись фолловерами и стать звездой.
Шаг первый: создаем персону
Агентство создало два фальшивых аккаунта. Героиней первого стала классическая модная девушка со всем набором стандартных гламурных привычек — для эксперимента была нанята профессиональная модель, которая выкладывала мимимишные селфи каждый день (и не по разу). “Автором” второго стала фотограф-путешественник: там креативщики пошли еще дальше, выкладывая фотографии из бесплатных фотостоков: красивые пейзажи из разных уголков мира и загадочную девушку-блондинку, которая всегда позировала спиной к камере.
Шаг второй: набираем подписчиков
Создав авторов и контент, агентство принялось набирать подписчиков. “Мы начали с покупки тысячи фолловеров в сутки, потому что всем известно — резкий приток подписчиков может вызвать подозрения у ........., и аккаунт заблокируют”, — утверждают Mediakix, — “тем не менее, довольно быстро мы обнаружили, что можно покупать разом до 15000 человек, и это не приводит к блокировке”. Покупка каждой тысячи фолловеров обошлась агентству в смешные $3-8.
Шаг третий: покупаем “лайки” и комментарии к фото
Сами по себе подписчики бесполезны — даже в больших количествах — если они не ставят “лайков” каждому снимку и не пишут комментариев. Поэтому следующим шагом рекламщиков стала покупка видимости обратной связи с фолловерами, как только каждый аккаунт “обзавелся” десятком тысяч подписчиков. Цена каждого комментария была 12 центов, а расценки на тысячу “лайков” колеблются около $4-9. Для каждого снимка фэйк-аккаунтов были закуплены по 500-2500 заветных “сердечек” и примерно по полсотни комментариев.
Весь эксперимент обошелся агентству примерно в 1000 долларов, причем модная селфи-блоггерша оказалась почти вдвое дороже: за создание и ведение аккаунта фотографа Mediakix заплатили всего-навсего $300.
Шаг четвертый — и самый приятный: стрижем купоны
Не откладывая в долгий ящик, предприимчивые рекламщики принялись “отбивать” потраченное на фэйк-аккаунты, начав поиски спонсоров, которые не замедлили появиться, поверив в красивые картинкии множество подписчиков. В результате девушку-модницу стал спонсировать крупный производитель купальников, а известный алкогольный бренд взял под свое крыло путешественницу. Национальная компания доставки продуктов решила не мелочиться, и подписала рекламный контракт с обеими девушками. В рамках маркетинговой кампании каждому из аккаунтов были предложены бесплатные продукты и деньги.
А кому уходят ваши рекламные бюджеты?
Результаты впечатляют, но и заставляют задуматься тех, кто распределяет рекламные бюджеты в соцсетях. Возможно, к некоторым звездам и их подписчикам стоит присмотреться внимательнее — кто знает, каким образом были получены лайки с комментариями, и сколько настоящих людей в конечном счете увидит рекламу вашего бренда?
Оставить комментарий