Тренды digital‑маркетинга с Китаем во время карантина

Digital

В этой статье мы рассказали о трендах digital-маркетинга с Китаем во время карантина, связанного с Covid-19. О том, каким проектам сейчас нужен digital-маркетинг в Китае, о кейсах и популярных сейчас направлениях работы нашего агентства.

Кризис 2020 года уже коснулся всех сфер бизнеса. В первую очередь практически полностью заморозился офлайн, однако за ним пострадал и онлайн бизнес, в том числе сфера digital-рекламы и продвижения. Мы специально употребили термин «кризис» в первом предложении, ведь именно так можно охарактеризовать мировую экономическую ситуацию во время карантина и после снятия карантинных ограничений. В этом материале мы расскажем, как изменилась работа нашего digital-агентства, специализирующегося на маркетинге в Китае.

Удаленная работа

тренды маркетинга на удаленке

Карантин затруднил работу в команде, но сплотил нас и побудил работать с ещё большей отдачей для достижения результатов у наших клиентов. Каждый день мы проводим конференции в зуме для координации работы над проектами, обсуждаем новые идеи и стратегии продвижения.

Профиль digital-услуг и портфель проектов

тренды маркетинга на удаленке

Мы — агентство digital-маркетинга. Помогаем бизнесу и брендам из РФ и СНГ продвигать свои товары и услуги для китайских потребителей. У нас два направления работы:
адаптация бизнеса для привлечения китайского трафика в РФ и СНГ (например, туристического);
экспортный маркетинг (когда компании продвигают свои сервисы и продукты в китайском интернет-пространстве).

Как и в других сферах digital-маркетинга, многие наши проекты полностью заморожены. Нам пришлось приостановить работу с общепитами, торговыми центрами, туристическими операторами и прочими бизнесами, которые связаны с офлайн-трафиком из Китая.

тренды маркетинга на удаленке

В направлении онлайн-маркетинга нам повезло больше других. Китай очень быстро восстановился после covid-19, и его потребители проявляют спрос на сервисы и услуги из-за рубежа. Наша команда здесь проводник — мы закупаем рекламный трафик со всех крупных рекламных сетей Китая и успешно продвигаемся во всех крупнейших социальных сетях.

В апреле-мае у нас появилось несколько новых клиентов, которые раньше продвигали свои продукты на Запад, но оперативно развернулись на Восток. Бизнес активно перестраивается, появляются новые услуги и товары, заточенные под китайскую аудиторию. Это открывает новые горизонты развития для компаний и большое поле для гипотез и экспериментов у digital-специалистов.

Например, как раз во время карантина, у нас появился клиент, которому мы адаптировали под Китай онлайн курсы по живописи от всемирно известных мастеров и запустили их продажи в WeChat, а также подключили онлайн эквайринг WeChat Pay. Другим каналом для привлечения клиентов стала популярная китайская соцсеть Douyin (на западе — TikTok). Мы подготовили контент, показывающий, как не имея профильного образования, можно за 30-60 секунд нарисовать небольшой скетч или пейзаж. Китайские пользователи оценили такой контент и с удовольствием приобретают курсы нашего клиента. В нынешних условиях, когда часть китайцев работает из дома и не знает, как разнообразить свой досуг, — это отличный продукт для продвижения.

тренды маркетинга на удаленке

Продвижение приложений в Китае — это еще одно направление, которое стало больше пользоваться спросом во время карантина. У нас был интересный кейс — продвижение приложения для бега. Идеальный продукт для тех, кто работает из дома или для тех, кто уже вернулся в офис и вечером хочет восполнить недостаток активности за день. Приложение позволяет выбрать либо готовую тренировку и заниматься самостоятельно, либо забронировать время для занятия с тренером. При желании к тренеру можно обратиться за подготовкой к марафону.

Ещё интересный сегмент: участники внешнеэкономической деятельности, у которых налажено свое производство в Китае. Раньше они импортировали продукцию в Россию, но спрос на их товары в РФ упал на фоне covid-19. Сейчас всё, что они произвели, решено продавать в Китае. Мы помогаем такому бизнесу — размещаем их на крупнейших китайских маркетплейсах: JD, Taobao, Tmall и др. Во время карантина у нас появились такие клиенты из трех разных сфер — детская одежда, косметика и ювелирные украшения.

тренды маркетинга на удаленке

Давайте рассмотрим пример с брендом детской одежды. Он хорошо известен в России и представлен во многих городах нашей страны. Из-за закрытия магазинов продажи в офлайне остановились на несколько месяцев. Так как производство одежды находится в Китае, бренд решил выйти на одну из крупнейших торговых площадок в Поднебесной — JD. Компании выгодно продавать одежду на китайских маркетплейсах, так как единственные расходы, которые она понесет — депозиты на маркетплейсе и доставка товара с их склада. Это подтверждает тот факт, что условия карантина не всегда негативно сказываются на бизнесе, а, напротив, отлично способствуют поиску новых каналов продаж и развитию бизнеса.

В целом за время карантина, по нашим наблюдениям, бизнес с Китаем заметно замедлил свои обороты. При этом мы отметили серьезную тенденцию перестройки компаний и изменения географических приоритетов.

На правах рекламы.

Написать комментарий

Оставить комментарий

Подпишитесь на обновления в соцсетях

Каждую неделю мы рассказываем о главных кинопремьерах, выставках, спектаклях и концертах. Коротко и по делу.