В рейтинге привлекательности для выхода новых брендов городов мира Москва оказалась на девятом месте. Так, в 2017 году в столице России появилось 35 новых марок: по сравнению с предыдущим годом позиция снизилась на две строчки. Такие выводы огласила компания CBRE. Из европейских городов Москву опережают Лондон и Прага.
В прошлом году приращивание новых брендов наблюдалось в первую очередь в ресторанном бизнесе — именно там открывались новые заведения и на их долю пришлось около четверти всего объема новых названий индустрии услуг. Эксперты объясняют подобное явление тем, что вектор поведения потребителей постепенно смещается — в большинстве случаев они предпочитают сочетать шопинг с развлечениями.
Эксперты отмечают еще одну любопытную деталь развития, характерную именно для российского рынка: в предыдущие годы прирост новых марок осуществлялся, в основном, за счет франшизных компаний зарубежного происхождения — в первую очередь это касалось марок одежды. Последние два года наблюдается устойчивая тенденция замещения на бренды российских производителей или марок из стран бывшего СССР.
Отметим, что это, в основном, авторские изделия уникального и интересного дизайна — в противовес относительно дешевым представителям международных сетей масс-маркета, которые активно осваивали российский рынок еще лет пять назад. На сегодняшний день примерно 20% из них объявили о закрытии своих магазинов в связи с кризисом, что позволяет говорить о своеобразной ротации марок одежды.
Лидером рейтинга привлекательности для новых брендов, как и в прошлом году, остается Гонконг, за ним следует Дубай. В первой пятерке оказались также Лондон, Тайбэй и Токио.
Оставить комментарий