Ежедневно поездки на такси совершают более 1 миллиона пассажиров по Москве. К таким выводам пришли в Департаменте транспорта столицы.
Согласно последним данным, только в Москве зарегистрировано около 150 тысяч автомобилей такси. При этом 70% заказов приходится на сервисы агрегаторов: «Яндекс», «Gett», «Ситимобил». Это значит, что, как минимум, 700 000 человек предпочитают поездки, которые они могут отследить, и стоимость которых они могут узнать еще до прибытия машины. Автоматизация работы и удобное мобильное приложение – вот главные отличия, благодаря которым агрегаторы такси обогнали частные таксопарки.
Статистика в регионах приблизительно похожая: общее количество официально выданных разрешений на работу в такси, выданных за последние годы, приближается к 500 000.
Рынок такси продолжает расти с каждым годом и охватывает уже не только непосредственные службы такси и занятых в них работников, но и предприятия поддерживающей экосистемы: автопроизводителей и лизинговые компании, сервисные центры, профсоюзы, производителей программного обеспечения. Доля последних постоянно увеличивается, поскольку таксопарки, следом за агрегаторами, все чаще обращаются к автоматизации и покупке специализированных программ для такси.
С появлением программного обеспечения частные такси-компании и агрегаторы получили возможность:
- Осуществлять постоянный контроль за перемещениями автомобилей;
- Привлекать к работе водителей, не обладающих точным знанием местности (встроенные карты позволяют проложить маршрут с учетом актуальных изменений в городе);
- Постоянно снижать риск кражи топлива и угона машин;
- Сокращать холостой пробег автомобилей, экономить на рекламе и содержании диспетчерской – все это заменяет специальное приложение;
- Значительно сокращать время обработки и приема заказа, а также контролировать его выполнение в онлайн-режиме;
- Работать с системой мотивации водителей, при которой самые старательные и эффективные получают наиболее выгодные заказы;
- Вести точную статистику заказов, оплаты, пробега, расхода топлива и технического обслуживания каждой машины;
- Поддерживать автомобили в рабочем состоянии и своевременно производить их ремонт.
Именно поэтому тенденции рынка такси склоняются к тому, что в скором времени ни в Москве, ни в крупных городах России, ни в регионах не останется частных служб, работающих на рациях и принимающих заказы по телефону.
Частичная автоматизация с целью контроля постепенно вводится уже на государственном уровне: платформы сбора и учета информации о каждом водителе уже были запущены в Москве в августе 2021 года, и службам, которые уже подключили программное обеспечение, будет значительно проще выполнять государственные требования, когда они будут применимы не только в столице.
Оставить комментарий