Без бетона не обходится ни одна серьёзная стройка. О раннем бетоне известно, что ему уже около 6 тысяч лет. Еще древние поселенцы каменного века изготавливали пол из бетона, толщина которого составляла 35 см. Об этом свидетельствуют археологические раскопки.
- Хотя возраст бетона достигает уже не одно тысячелетие, наибольшее для древнего мира распространение этот материал получил в античную эпоху – свои постройки из него возводили эллины и римляне.
- Большинство учёных полагают, что племена майя, обитавшие на территории современной Южной Америки, также использовали в своих архитектурных сооружениях данную смесь.
- По результатам исследований молекулярной структуры пирамид древних египтян стало известно, что они применяли в своих строениях своеобразный бетон. Специалисты до сих пор ведут жаркие споры по этому вопросу.
- В 3600 году до нашей эры из бетона были возведены галереи древнеегипетского лабиринта.
Великая Китайская стена состоит, в основном, из бетона. Поражает размах строительства древних мастеров. Чтобы скреплять каменные блоки, древние специалисты нагревали клейкую рисовую муку с известью. Такой рецепт приготовления чем-то напоминает ныне известный нам цемент.
Вы спросите, что может быть общего между бетоном и Че Геварой? Дело в том, что в Сан Диего пришвартован корабль «Сан Паскаль», который полностью выполнен из бетона. Длина корабля составляет 131 м. Че Гевара использовал его в 20-х годах прошлого века во время революции – для содержания пленных. Данное судно проектировалось как нефтяной танкер, но впоследствии стало отелем, затем складом и, наконец, наблюдательным пунктом. В 1990 году этот корабль приобрёл статус гостиницы. Потом его стали позиционировать как комфортабельный корабль с рестораном и баром. Попасть в такое заведение можно было только на лодке. Сейчас этот удивительный корабль заброшен, но в его трюмах до сих пор хранится сахар, запах которого слышен издалека.
У металлических кораблей есть недостатки – они склонны к коррозии, а также требуют тщательного ухода. Зато железобетонные и бетонные варианты практически не ржавеют и вообще не требуют затрат в процессе эксплуатации.